Vod4Mopya G2 924G

Первый из трех круизных теплоходов проекта 00840 «Карелия» - «Николай Жарков», будет введен в коммерческую эксплуатацию с 1 августа 2025 года, второе и третье судно серии намечено сдать в 2026 году. Об этом на II Всероссийском Морском конгрессе во время пресс-подхода сообщил генеральный директор круизной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. В настоящее время оператор совместно с Мурманской и Архангельской областями разрабатывает новый маршрут «Поморское кольцо», в котором предусмотрены заходы лайнера класса «река-море» в Архангельск, Умбу и на Соловецкие острова.

«Кроме Белого моря суда «Карелия» будут ходить по Финскому заливу до Выборга, а также в Азовском, Черном и Каспийском море. В следующем году мы уже запланировали отсюда заход в порт Махачкала. И, открою небольшой секрет, мы ведем сейчас переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в такие порты, как Баку, Актау и Туркменбаши, но на основе двухсторонних соглашений между нашими государствами», — рассказал глава операторской компании.

«Ну а то, что касается, как они будут в дальнейшем работать, в силу широкой географии этих судов, мы потом расставим их так, чтобы они друг друга не дублировали, потому что один только Каспий может на всю навигацию забрать, как минимум, два судна», - отметил Ришат Багаутдинов.

Четырехпалубное круизное судно проекта 00840 разработано конструкторским бюро «Вымпел». В рамках программы правительства РФ по обновлению речного флота на нижегородском заводе «Красное Сормово» строятся сразу три теплохода этого проекта: закладка первого («Николай Жарков») состоялась в апреле 2023 года, второго («Михаил Жванецкий») – в мае и третьего (название не выбрано) – в июне.

Для размещения до 180 пассажиров на борту предусмотрены 30 кают класса «стандарт», 44 – «стандарт» с балконом, 10 класса «делюкс», а также по две каюты «гранд сьюит» и для лиц с ограниченными возможностями. Они разместятся на трех палубах — главной, средней и шлюпочной. По уровню комфортабельности каюты должны соответствовать номерам в отеле 5*. Бронирование круизных туров на теплоходе «Николай Жарков» уже началось. Его первая навигация продлится с августа до середины ноября.

Теплоходы «Карелия» продолжат линию отечественного пассажирского судостроения и будут соответствовать лучшим мировым круизным судам, отмечают их разработчики. В отличие от лайнера «Мустай Карим», они более компактны, поэтому смогут ходить даже по неглубоким рекам, а также для выхода в Белое море проходить узкие и короткие шлюзы Беломоро-Балтийского канала. Основные характеристики судов: длина — 131 м, ширина — 13,8 м, осадка — 2,9 м, скорость хода — около 12 узлов.

Vod4Mopya 2 924GКроме того, генеральный директор компании «ВодоходЪ» рассказал о строительстве нового электросудна для круизов по озеру Байкалу. Его сдача запланирована на сентябрь 2026 года. Круизный электроход, получивший название «Байкал», строится на Пермской судоверфи по частям, которые потом доставят для сборки в эллинг, расположенный в Иркутске.

«Проект непростой, на Байкале нет ни одного судоремонтного и судостроительного завода. Кроме того, нет соответствующей причальной инфраструктуры, за исключением порта Турка. Схему строительства судна мы уже проработали, а в части инфраструктуры проектом занимаются Иркутская область и Республика Бурятия», — сказал Ришат Багаутдинов.

Технический проект электрического судна собираются завершить к концу текущего года. Также ведется закупка материалов для строительства. Гибридная энергетическая установка предполагает использование электродвижения с возможностью подзарядки аккумуляторных батарей от береговой сети и от судовых дизель-генераторов. Что позволит эксплуатировать судно во всех районах озера Байкал, в том числе на особо охраняемых природных территориях.

Разрабатываемый маршрут электрохода «Байкала» подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в Иркутске, на острове Ольхон, в поселке Усть-Баргузин, селах Турка, Листвянка и Танхой. За счет малой осадки в 2,5 м судно сможет заходить и на мелководные участки. Класс гибридного круизного судна — РКО М-ПР 2,5, его длина — 54,6 м, ширина — 14,6 м, осадка — 2,5 м, водоизмещение — до 650 тонн, пассажировместимость — 60 человек.

  

Игорь Горностаев