Международное паромное сообщение между Россией и Финляндией открылось, а точнее, возобновилось 21 апреля. На морскую круглогодичную трассу, соединяющую Санкт-Петербург с Хельсинки, вышел лайнер Princess Maria («Принцесса Мария»), оператором которого выступает компания St. Peter Line.

Открытие паромной линии прошло в весьма торжественной обстановке. Вначале судно, согласно православной мореходной традиции, было освящено. После чего символическую красную ленточку паромной линии перерезали прибывшие на торжества первые лица – губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и глава законодательного собрания города Вадим Тюльпанов, а также Игорь Глухов – президент St. Peter Line, и одновременно глава компании INFLOT Worldwide St.Petersburg. Г-жа Матвиенко обратилась к присутствующим с кратким приветствием. После чего состоялась пресс-конференция, на которой руководители транспортной и морской администрации Петербурга, а также официальные лица МИДов России и Финляндии предстали перед журналистами. Однако больше всего вопросов от них досталось все же Игорю Глухову. По его словам, сейчас компания прорабатывает возможность открытия в следующем году еще одной паромной линии, которая свяжет Санкт-Петербург со Стокгольмом. А в дальнейшей перспективе - рейсы в Таллинн и Росток. Но предварительно для этого надо, чтобы финский маршрут оказался успешным с коммерческой точки зрения. В чем, в общем-то, специалисты вполне уверены. Как заявил сам г-н Глухов, на Princess Maria за год предполагается перевезти в общей сложности 500 тыс. пассажиров.

Из Северной столицы в среду, пятницу и воскресенье паром отправляется в 20.00 и прибывает в финскую столицу (терминал «Олимпия») в 8 утра следующего дня. Обратно судно выходит в тот же вечер тоже в 20.00 и в 8.30 швартуется у причала петербургского Морского вокзала. Кроме того, по вторникам «Принцесса Мария» отправляется из Питера на ночь в «свободное плавание» - следует в нейтральные воды восточной части Балтийского моря, а утром возвращается назад. В данном случае делается ставка на любителей морского времяпрепровождения, а также поклонников казино, которые, как известно, с прошлого года не работают на основной части российской территории.
Впрочем, далеко не только почитатели азартных игр найдут дело по душе на борту парома. Здесь, в частности, есть немало баров и ресторанов, где выступают артисты различных жанров. Открыты двери магазина беспошлинной торговли, интернет-кафе, дискотеки, кинотеатра. Есть даже туристический информационный центр, специальный уголок для самых маленьких пассажиров, а также бассейны – взрослый и детский. Словом, сервисный уровень и комфортность пребывания на борту практически ничем не отличаются от привычных многим круизных стандартов.
В свою очередь, современный 10-палубный автопассажирский паром Princess Maria может принять на борт одновременно 1638 пассажиров и 395 автомобилей. К услугам гостей - 606 кают различных классов и тарифных категорий. До недавнего времени лайнер, построенный на финских верфях, находился в управлении крупной датской компании, ведущего европейского оператора паромов – DFDS A/S. А перед выходом на новую для него линию судно, для обеспечения повышенного комфорта и безопасности плавания, прошло реновацию и дооборудование в соответствии с требованиями международной конвенции.
Стоимость путешествия на Princess Maria зависит от категории каюты и дня недели. Так, поездка в одну сторону в наиболее дешевой каюте класса Е стоит минимум 1255 руб. Двухместное размещение в 4-местном классе В обойдется, для начала недели, в 6273 руб., а в конце недели – уже в 7946 руб. Дополнительные, 3-е и 4-е места, будут стоить 627 руб. Для сравнения, путешествие на уик энд в самых комфортных классах Commodore и De Luxe потребует выложить 20909 руб. и 29273 руб. соответственно. Каюты всех классов оборудованы душем и туалетом. При поездке «туда – обратно» общая стоимость суммируется. За перевоз легкового автомобиля в одном направлении необходимо заплатить 1965 руб. Питание на пароме «шведский стол», завтрак стоит 502 руб., ужин 878 руб.
Что еще важно, зарубежные туристы, воспользовавшиеся услугами возобновленной паромной линии, впервые получили возможность безвизово побывать в Петербурге и других городах нашей страны. Это стало возможным после того, как Госдума в прошлом году одобрила изменения в законодательстве, касающиеся разрешения на безвизовое пребывании на территории Российской Федерации в течении 72 часов пассажиров морских паромов. Прежде, напомним, подобные правила распространялись только на участников круизных туров. В то же время, как это не печально, россиянам, отправляющимся в страны ЕС паромным путем, виза требуется по-прежнему.
Генеральным агентом по продаже паромных перевозок компании St. Peter Line выступает туроператорская фирма INFLOT Cruise & Ferry, специализирующаяся на морских круизах. Ее головной офис находится в Санкт-Петербурге, есть отделение и в Москве. Как нам рассказал исполнительный директор компании Александр Иванов, специально для реализации перевозок на «Принцессе Марии» INFLOT открыл дополнительный офис, где теперь работают более 10 сотрудников. Кроме того, разработаны отдельные туристические программы автобусных и автомобильных путешествий, составной частью которых выступает новый паромный маршрут. В ближайших планах – создание комплексных паромных туров, начинающихся в Петербурге и охватывающих Скандинавию и Германию. Как сообщил г-н Иванов, интерес к новому туристическому продукту достаточно высок, причем не только у представителей петербургского турбизнеса, но также у московских и региональных операторов.

Игорь Горностаев