В столичном выставочном центре «Крокус-Экспо» с 15 по 18 апреля прошла 18-я московском международная выставка «Катера и яхты – 2010» (MIBS-2010). Ее организатором выступает ITE - ведущий выставочный оператор России, член Международной федерации организаторов ведущих яхтенных выставок (IFBSO).
На московской выставке
На московской выставке «Катера и яхты» представляются самые различные разделы индустрии отдыха на небольших судах – проектирование и разработка; навигация и средства связи; брокераж; двигатели и моторы; страхование; ремонт и сервис; серфинг и водные развлечения, а также ряд других сопутствующих услуг. Однако традиционно основой форума становятся новинки яхтенного рынка. В этот раз, к примеру, верфь в Словении представила новое имя в мире мега-яхт – Soraya 46, чья первая лодка будет спущена на воду в сентябре. Ее презентация пройдет в Монако, однако россиянам представилась возможность ознакомиться с проектом и быть первыми на показе в России. Что же касается «большого яхтинга», то непосредственно в выставочном павильоне как всегда можно было увидеть немало настоящих морских катеров, моторных и парусных яхт, предлагаемых на продажу. И не просто полюбоваться на классические судовые формы, но побывать внутри и увидеть воочию шикарные интерьеры «плавучей роскоши».
На стендах также активно работали и яхт-чартерные компании, предоставляющие в аренду (фрахт) пассажирские суда – от «плавучих дач» и речных моторных лодок до огромных крейсерских катеров – практически в любом уголке мирового океана. По оценке представителей судовладельцев, с которым удалось побеседовать, яхтинг в нашей стране становится все более востребованным. Более того, поскольку и посетители MIBS проявляют все больший интерес к яхт-чартеру, в числе выставочных мероприятий в этот раз вошла специальная программа. Каждый день работы выставки был посвящен определенному направлению водного отдыха: Хорватия, Италия, Греция, Франция (Корсика) и Карибские острова.
В итальянских маринах
Одной из крупнейших на выставке «Катера и яхты – 2010» вновь стала итальянская экспозиция, кураторами которой как и в прошлом году выступили Ассоциация туристических портов Италии (Assomarinas) и Институт внешней торговли Италии (ИЧЕ). Год назад, отмечают итальянские специалисты, значительный спрос у российских операторов и публики вызвали предложения по организации, совместно с участием хорватского чартерного флота, коллективных экскурсий из Хорватии в Италию. В нынешнем году итальянская портовая Ассоциация и ИЧЕ также прибыли на форум не с пустыми руками. В рамках выставки они провели пресс-конференцию, на которой коротко рассказали о своей деятельности.
В Assomarinas в настоящее время входят 82 яхтенных порта побережья Италии, специализирующиеся на приеме и обслуживании небольших пассажирских судов. И как отметил президент Ассоциации Роберто Пероккио, среди поклонников морских путешествий на катерах и яхтах становится все больше россиян. По его словам, макси-яхты, приобретенные или зафрахтованные российскими магнатами, уже стали привычным явлением в портах Италии. Ну а вслед за ними сюда активно потянулись и многочисленные группы любителей отдыха на прогулочных судах, привлеченные яхт-чартерными компаниями.
Так, в прошлом высоком сезоне в итальянских морских гаванях отмечено более тысячи судозаходов со стороны граждан России, путешествующих не только на своих, но и, в первую очередь, на арендованных яхтах и небольших катерах. Основной регион плавания наших соотечественников – Сицилия и Сардиния. Кроме того, очень многие россияне, отправляющиеся в плавание у хорватского побережья, предпочитают дойти и до относительно недалекой Венеции.
Спрос на яхтинг ежегодно возрастает и в Европе в целом: согласно статистике, в акватории Средиземноморья число прогулочно-туристских судов ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Как результат, все больше небольших моторных и парусных яхт бороздят морские просторы, а мест для стоянок в портах и маринах становится все меньше. Поэтому одна из основных задач Assomarinas – способствовать созданию новых яхтенных мест-стоянок на всем побережье Италии. Только за последние 2-3 года благодаря стараниям руководства Ассоциации, появилось 8 тыс. новых мест «судовых парковок». Открылись, в частности, марины, имеющие от 600 до 1,2 тыс. мест, в Тоскана, на Сицилии, в Неаполе, Лигурии, а также в Венеции. (Интересно, что разрешения на строительства небольшого венецианского яхтенного порта Ассоциация добивалась почти 30 лет.) Их постояльцам также предложены и различные виды услуг самого высокого уровня. В настоящее время строятся 8 новых портов захода, рассчитанных на прием до 17 тыс. маломерных морских судов. И после завершения строительства, к услугам яхтсменов будут действовать в общей сложности более 50 тыс. мест на стоянках. В дальнейшей перспективе запланировано создание еще около 20 тыс. дополнительных яхтомест. Так что, утверждает г-н Пероккио, всем найдется, где разместится.
Кроме того, ассоциация Assomarinas, как сообщил ее глава, выступает связующим звеном между производителями и потребителями яхт-чартерного продукта. И начинающие и опытные яхтсмены могут получить на ее сайте www.marinas.it самую полную информацию о туристических портах страны. К тому же, ответы на специфические вопросы можно получить непосредственно в Ассоциации, с представителями которой не трудно связаться по телефону или электронной почте.
Ну а на пресс-конференции, под блики журналистских фотокамер, был подписан и специальный меморандум между Assomarinas и Российской яхтенной ассоциацией (РЯА). Подписи под документом поставили: с итальянской стороны Роберто Пероккио, с российской – президент РЯА Сергей Моисеев. Согласно его положениям, Российская яхтенная ассоциация берет на себя обязательства оказывать итальянским портовикам информационную поддержку на нашем рынке яхтенных путешествий. Со своей стороны Assomarinas обещает предоставлять необходимую помощь прибывающим в Италию россиянам, выбравшим в качестве отдыха морское странствие у побережья страны.
Игорь Горностаев