Круизная компания Costa Cruises 19 мая провела в московском отеле «Савой» презентационный семинар для российских туроператорских и агентских фирм. Перед ними выступили представители топ-менеджмента Анджело Капурро и Алессандро Боттаро. Организатором мероприятия стала турфирма Inflot Cruisе & Ferry, специализирующаяся на морских круизах. Она меньше года сотрудничает с Costa Cruises, но за это время смогла выйти на третье место в России и СНГ по объему продаж ее туров, пропустив вперед лишь операторские компании «Нептун» и «Натали Турс».

 

Два года назад Costa Cruises отпраздновала свой 60-летний юбилей. В Европе она является оператором №1 по морским путешествиям, а также входя в пятерку ведущих круизных компаний мира. Итальянская прежде, Costa Cruises в настоящее время является составной частью холдинга Carnival Corporation - лидера данной сферы бизнеса. В состав флота Costa входят 14 лайнеров общей вместимостью 36 тыс. человек и еще 2 ее судна строятся. Причем, круизные теплоходы компании довольно молоды. С 2000 по 2007 гг. сошли на воду 6 круизных кораблей, превосходящих друг друга размерами и красотой интерьеров. Весной прошлого года состоялась торжественная инаугурация лайнеров Costa Luminosa и Costa Pacifica. Наконец, в нынешнем январе на водные просторы вышла Costa Deliziosa. Суда строились на верфях Италии и ходят под итальянским флагом. Такие темпы роста сохранятся вплоть до 2012 года, когда флот Costa Cruises в количестве 17 лайнеров станет третьим по численности в мире, а его общая вместимость составит 46,4 тыс. человек.
Если в 2000 году на лайнерах компании за год отдыхало 572 тыс. туристов, то в 2008 году эта цифра составила 1,36 млн человек. А в нынешнем году планируется принять уже более 1,5 млн гостей. Причем, увеличение числа круизных пассажиров происходит не только за счет роса числа лайнеров, но и благодаря высокому качеству предоставляемого компании круизного продукта, который его организаторы позиционируют как «европейский с итальянским шармом и рассчитанный на интернациональную публику».
Как отметил Анджело Капурро, российский потребительский рынок представляет повышенный интерес для Costa Cruises. И для привлечения как можно большего числа туристов из России компания предпринимает определенные шаги. Так, в нынешнем сезоне на семи лайнерах введена специальная должность координатора – человека, владеющего русским языком и призванного оказывать всяческую помощь туристам из России. (Для сравнения, в 2008 году координатор находился лишь на одном судне.) Также среди обслуживающего персонала становится все больше русскоговорящих сотрудников. На русском выпускаются бортовая газета с программой дня, меню в ресторанах, работает местный кабельный канал ТВ. На всех лайнерах предлагаются экскурсионные программы на русском языке, а на четырех из них - не только для групп, но и для индивидуалов. Эти экскурсии, кстати, агентства могут забронировать при продаже тура, за что им полагается определенная комиссия.
Costa Cruises выполняет около 400 круизных походов у берегов четырех континентов. В частности, в Средиземном море нынешнем летом работают 8 ее лайнеров и 4 лайнера обслуживают путешественников на севере Европы. Но не смотря на это, компания регулярно разрабатывает и новые морские туры, пользующиеся повышенным спросом. В нынешнем году, к примеру, россияне зимой очень хорошо раскупали круизы по странам Персидского залива, начинающиеся в Дубае. Эти, а также все остальные морские странствия вновь предлагаются вниманию наших туристов.
Игорь Горностаев