Ассоциация путешественников «Астравел» в нынешнем году вновь вышла на рынок с предложением встречи Нового года и Рождества на борту пассажирских паромов. О том, какая праздничная программа ждет туристов в этот раз, нашему корреспонденту рассказывает директор департамента российского туризма туркомпании Юрий Блейз:
- «Астравел» уже не первый год совместно с компанией «Экспо-тур» из Петербурга, а также другой питерской турфирмой «Верса», проводит новогоднее-рождественские круизы на морских судах паромной компании Tallink. Как и в прошлом году, мы фрахтуем два парома - Victoria I и Silija Festival. Оба отправляются в плавания из Санкт-Петербурга. В 2009 году был представлен маршрут по четырем столицам Балтии: не считая Питера, суда заходили в Хельсинки, Стокгольм и Таллинн. В этом сезоне решено расширить географию круиза, один из паромов – «Фестиваль» - побывает в пяти государствах балтийского побережья, к его прошлогодним портам добавилась Рига. В то же время, круизная программа на «Виктории» остается прежней. Продолжительность туров – 4 и 5 суток соответственно. Оба парома отправляются в путь 31 декабря. Silija Festival, который идет по пяти государствам, возвращается 5 января и тут же следует в рождественский тур. Victoria I прибывает в Петербург 4 января, и тоже сразу же уходит обратно. Всего, как видим, предусмотрено выполнение четырех рейсов. Они имеют во многом идентичную программу, но один паром побывает в четырех столицах Балтии, а другой – в пяти.
- А как родилась сама идея встречи Нового года на паромах?
- Компания «Экспо-тур» будет проводить паромные круизы уже шестой год. Мы же занимаемся этим четыре года подряд, а компания «Верса» - второй год. В свое время инициатором подобного мероприятия выступил руководитель «Экспо-тура» Игорь Рюриков. Все начиналось с обслуживания одного небольшого судна. А когда появилась возможность взять во фрахт большие комфортабельные паромы Tallink, то мы стали работать вместе. Далее, с прошлого года, были зафрахтованы сразу два теплохода, и к нашему тандему присоединилась «Верса». Официальным фрахтователем паромов традиционно выступает «Экспо-тур», но при этом все мы сотрудничаем на паритетных условиях.
- Как планируется провести важнейшее мероприятие намечающегося тура – встречу Нового года?
- Наши туристы встретят Новый год в нескольких часовых поясах. Главное торжество, по московскому времени, пройдет в открытом море, потом – по финскому времени и по шведскому. Сам праздник пассажиры отметят в одном из судовых салонов, куда поздравить их будут приходить многочисленные артисты. К тому же, на больших экранах будет вестись трансляция поздравления президента, прозвучит бой курантов. Так что традиционность праздника, к которой наши люди так привыкли, будет соблюдена. С соответствующим национальным колоритом отметят они финский и шведский Новый год.
- Какие развлекательные и экскурсионные программы подготовлены для туристов?
- На «Виктории» и «Фестивале» предусмотрены самые разнообразные развлечения. За все время пребывания на паромах пассажиры практически не предоставлены сами себе и всегда смогут найти занятие по душе. Очень интересна, к примеру, эстрадная программа. Из звезд, хорошо известных и любимых россиянами, вновь будет Анна Вески, которая последние четыре года любезно соглашается отправиться с нами в путешествие. А вот Ингрид, очень популярная певица, в первую очередь среди молодежи, будет у нас в гостях впервые. Стоит еще назвать известную шведскую группу «Сикрет Сервис». Кроме того, пассажиров ждут многочисленные анимационные представления. Большое внимание уделяется и занятости детей. В этот раз впервые намечаются экспедиции детского клуба «Юнга». Маленькие путешественники, без участия родителей, посетят места исторических сражений Балтийского флота, а также побывают в детских музеях во всех городах прибытия. В частности, в Стокгольме они посетят доме Карлсона, а в Таллинне осмотрят этнографическую деревню. Наконец, в каждом городе, куда заходят паромы, туристы имеют возможность отправиться на интересные тематические экскурсии. Для их проведения мы специально повезем свои автобусы и своих гидов. Кроме того, в каждой из столиц предлагается и бесплатная пешеходная экскурсия – это подарок от организаторов.
- Что вы можете сказать о расценках на предлагаемые круизы?
- На каждом из паромов существует несколько классов кают. Самый дешевый - класс «С», есть только на Silija Festival. Для него минимальная цена тура на одного человека составляет 13100 руб. – за исключением экскурсионной программы, но с учетом новогоднего вечера. На борту туристам предоставляются завтраки и ужины, а во время обеда они находятся на экскурсиях, где питаются самостоятельно. Если брать по стоимости туродня, то тарифы на «Виктории» дороже «Фестиваля» примерно на 5-6 %. Но это более новый и более комфортабельный теплоход. К тому же, чтобы не получилось заметного удорожания круизов, мы и решили проводить на нем менее продолжительные поездки. (Впрочем, вполне возможно, что в следующем сезоне в маршруты по 5 странам отправятся уже оба парома.) По сравнению с прошлым годом, расценки на круизы в валюте выросли примерно на 2%. Но что интересно, по ценовому уровню новогодний отдых на паромах по-прежнему получается дешевле, чем, к примеру, во многих подмосковных санаториях.
- Как идут сейчас продажи паромных туров?
- В этот раз они проходят гораздо лучше, чем год назад. Мы рассчитываем, что удастся загрузить 1500-1550 пассажиромест на Silija Festival и около 1800 мест на Victoria I. Для сравнения, в прошлом году было продано 1398 мест на «Фестивале» и 1590 – на «Виктории». Отмечу еще вот что: обычно из общей массы паромных туристов, примерно 40% составляют жители Петербурга и Северо-запада России. Далее следуют Москва и Подмосковье - порядка 30%, жители регионов страны, и не более 4-5% приходится на иностранцев.
- И в заключение расскажите о паромах, которым предстоит выйти в новогодне-рождественские плавания?
- Паром Victoria I постройки 2004 года рассчитан на перевозку 2250 пассажиров, не считая команды. И 1750 мест есть на Silija Festival - более возрастном, но модернизированном судне, сошедшем на воду в 2001 году. Это автопассажирские паромы нового поколения, их основная отличительная черта – комфорт и безопасность. Они имеют ледовый класс, специальные устройства для стабилизации качки. Кстати, в прошлом году у нас была техническая остановка при волнении моря в шесть баллов, так вот, никто из пассажиров этого даже не заметил, хотя мы простояли больше часа. На борту к услугам путешественников работают спа-центр, салоны красоты, бассейны, сауны и, что теперь немаловажно, казино. Не стоит забывать и о магазинах беспошлинной торговли, которые в последний день тура предоставляют огромнейшие скидки, после чего их полки буквально пустеют.
Подготовил Игорь Горностаев