Список уже размещенных заказов на строительство новых круизных лайнеров охватывает промежуток до 2012 года. В то же время с прошлого лета практически не было размещено новых заказов. Президент итальянской судоверфи Fincantieri - одной из крупнейших судоверфей Европы, специализирующейся на постройке круизных лайнеров - Коррадо Антонини признал, что финансирование новых проектов весьма затруднено в нынешних экономических условиях, однако отмена или отсрочка в размещении новых заказов может стать серьезным препятствием на пути к восстановлению прежнего потенциала. Он отметил, что 80% работ по строительству нового лайнера ведется за счет субподрядчиков, которые, будучи незадействованными в круизном секторе, начнут искать заказы в других секторах.
Густав Брюн-Ли, Вице-Президент RS Platou, отметил, что в связи со снижением цен на сталь и двигатели до уровня 2002 года, возможно сокращение стоимости постройки новый лайнеров до 30% в ближайшие два года, хотя этого может и не произойти. Есть и другие мнения, что в связи с новыми правилами безопасности и стабильности возможно даже увеличение стоимости на 15%-20%. При этом на сегодняшний день ни одна из круизных компаний не отказалась от размещенных заказов, и все лайнеры планируется спустить на воду в намеченные сроки.
Тем не менее, круизные компании класса "люкс" несколько уменьшили планы строительства. Silversea Cruises ожидает поставку Silver Spirit позже в этом году и изначально разместила заказ на еще один лайнер плюс опцию на следующий, но в последнее время никаких разговоров на эту тему не ведется. Президент компании Америго Перассо сказал, что необходимо пересмотреть экономическую ситуацию. Сейчас судоверфи крайне заинтересованы в новых заказах и могут предложить более выгодную цену. Есть и другие участники процесса - банки. Памела Конновер, Президент The Yachts of Seabourn, говоря о трех новых лайнерах для своей компании, признала, что в данном случае быть частью Carnival Corp. - большая удача, поскольку корпорация инвестировала 900 млн евро.
Что нового строится
Как уже было сказано, создание новых лайнеров в любом случае продолжает следовать намеченным курсом. Так, два новых лайнера компании Costa Cruises - Costa Luminosa и Costa Pacifica, успешно прошли первое испытание в море, подтвердив функциональность всех механизмов. Во время тестирования суда шли на максимальной скорости (23 узла = 40 км/ч) на протяжении 8 часов. На полном ходу была имитирована «аварийная остановка», чтобы определить, сколько метров пройдет лайнер до полной остановки. После тестирования оба теплохода вернулись в порт, Costa Luminosa - в Марджеру, Costa Pacifica – в Геную, чтобы полностью подготовиться к инаугурации. Costa Luminosa начинает свою круизную деятельность в конце апреля этого года, а Costa Pacifica – в мае. 5 июня в Генуе состоится грандиозное празднование одновременного крещения сразу двух лайнеров.
Ведущая круизная компания Европы Costa Cruises и судостроительная компания «Финкантьери» отметили технический спуск лайнера Costa Deliziosa в судоверфи Маргера. Он впервые вышел на морские просторы из сухого дока, где он пребывал на стадии строительства. За последний год Costa Deliziosa - уже третий лайнер, построенный судоверфью «Финкантьери». В свою очередь, Costa Deliziosa – 15-й лайнер во флоте компании Costa. Водоизмещение судна 92,7 тыс. т., вместительность – 2828 пассажиров. Инаугурация лайнера намечена на конец января 2010 года. «Несмотря на сегодняшние трудности в сфере туризма и экономики, мы продолжаем расширять свой флот», - заявил президент круизной компании Costa Cruises Джанни Онорато.
Наконец, в мае следующего года будет спущен на воду новый лайнер компании NCL - Norwegian Epic . Рассчитанный на 4,2 тыс. человек, водоизмещением 153 тыс. т., он станет самым большим во флоте этой компании . Размеры лайнера впечатляют: 19 палуб, осадка 8, 5 м., 325 м. в длину, 40 м. в ширину. Известно, как будет оформлен корпус – все лайнеры NCL демонстрируют яркие узоры на белом фоне. После серии инаугурационных мероприятий в Европе и США, Norwegian Epic встанет на семидневные круизы по западным и восточным Карибам из Майами. Бронирование круизов на новом лайнере начнется уже в апреле нынешнего года.
Иван Коблов