На прошедшей выставке «Отдых-2009» туроператорская компания «Ланта-тур вояж» провела презентацию новой морской программы ведущей круизной компании мира Royal Caribbean International, представлявшей недельные походы по Персидскому заливу. После ее завершения старший вице-президент Royal Caribbean International Майкл Бейли дал нашему корреспонденту эксклюзивное интервью.

«Ланта-тур вояж» уже более 15 лет выступает генеральным представителем круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят судоходные компании Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises. Новая программа морских путешествий, стартующая и завершающаяся в Дубаи, начнется с 18 января и продлится по 19 апреля следующего года, за это время будет выполнено 13 круизных рейсов. На океанском лайнере Brilliance of the Seas, вмещающем до 2,5 тыс. пассажиров, путешественники отправятся к берегам Маската, Омана, Фуджейры, Абу-Даби, Мина Салман и Бахрейна. Что важно, стоянка судна двое суток в порту Дубай даст возможность туристам осмотреть местные достопримечательности или заняться шоппингом без дополнительных затрат на отель. А при желании береговым отдых можно сделать и более продолжительным, удачно совместив его с круизным плаванием.

Стоимость турпакета, куда кроме проживания в «светлой» 2-местной каюте - с окном, входят перелет на авиакомпании Emirates Airlines, трансфер, страховка, составил $1234. Забронировать туры в режиме on-line можно на новом круизном сайте «Ланты» www.cruiselanta.ru. Кроме невысокой цены этого интересного морского путешествия, к его достоинствам можно отнести и то, что на борту подготовлен полностью русскоязычный сервис. Кроме помощи со стороны персонала, нашим туристам будет предоставляться разнообразная информация на русском языке - от ресторанных меню до программы дня, а также новостные телепрограммы, береговые экскурсии, объявления по громкой связи и даже кинофильмы.
В новых морских турах Royal Caribbean, реализация которых началась на всех мировых рынках с июля, как считают их организаторы, должны побывать более 30 тыс. путешественников. По словам президента компании «Ланта-тур вояж» Людмилы Пучковой, уже почти на 90% закрыты три даты в феврале, загружается январь, «ну а за март-апрель мы вполне спокойны», отметила она. Причем, хорошо покупают круизы не только столичные, но и региональные потребители, в частности из Татарстана.
О том, как в нынешнем непростом сезоне работает Royal Caribbean International, прежде всего на российском рынке, наш корреспондент расспросил одного из топ-менеджеров компании Майкла Бейли, специально прибывшего в нашу страну с небольшой командой специалистов на презентацию своего нового круизного продукта.
- Г-н Бейли, предстоящая круизная программа в Персидском заливе, безусловно, интересна и наверняка не останется не замеченной нашими туристами. А каким из ваших круизов вообще отдают предпочтение россияне?
- Наибольшей популярностью пользуется, естественно, Европа. У русских, как и у всех европейцев, определяющим является не столько маршрут путешествия, сколько регион плавания, а также лайнер – вот два основных показателя при выборе конкретного морского тура. В этом году флот Royal Caribbean и других компаний нашего холдинга в европейских водах составил 16 лайнеров. Среди судов наиболее востребованы лайнеры класса Freedom - три великолепных гигантских лайнера водоизмещением 160 тыс. тонн: Freedom of the Seas, Independence of the Seas, Liberty of the Seas. Популярен и класс Radiance, в том числе и Brilliance of the Seas, который пойдет по Персидскому заливу. И, конечно же, класс Voyager – 140 тыс. тонн, более 3 тыс. пассажиров - 5 лайнеров, два из которых присутствуют у берегов Европы.
- Что можно сказать о числе российских туристов, побывавших в этом году на лайнерах вашей компании?
- Определенных цифр по российскому рынку пока что нет. Но если сравнивать в процентном соотношении, то прирост на нем в прошлом году составил 60%. В этом сезоне мы надеемся, что число круизных пассажиров из России удвоится. Если же брать показатели по всему миру, то год назад число наших клиентов увеличилось на 26%, а в нынешнем году, несмотря на кризис, мы рассчитываем, что прирост турпотока будет сопоставим с прошлогодним, а возможно окажется еще выше.
- Выходит, кризис обходит вас стороной? Как вы это объясняете?
- Точного ответа на ваш вопрос я не знаю, но думаю следующее. Последние годы шел определенный прирост в экономике. На туристическом рынке появилось множество самых разнообразных предложений. Но когда настал кризис, то люди встали перед выбором. Для туриста, для любого потребителя, весьма важно в данном случае соотношение «цена-качество», а в нашем продукте оно присутствует в полной мере. Что и подтвердили клиенты Royal Caribbean и других наших круизных компаний, число которых не уменьшилось даже в это непростое время.
- Чтобы поднять продажи вы увеличили комиссию своим агентам?
- В отношении комиссионных вознаграждений у нас изменений не произошло. Они и так приносят свои плоды, и потому менять что-то просто нет смысла. Определенные изменения коснулись лишь круизных продуктов, которые мы хотим продвигать. Так, комиссия на круизы по Персидскому заливу начинается от 12%. Наша политика в отношении агентств, в общем-то, не сильно отличается по регионам и странам: как правило, везде можно увидеть одни и те же цифры. Разница возможна лишь в том случае, когда наши представители в какой-то стране устраивают определенные промоакции. Да и принцип назначения комиссионных, в общем-то, везде один и тот же: чем больше ты продаешь, тем больше получаешь. С другой стороны, цены на отдельные круизы в этом сезоне в связи с кризисом, естественно, были снижены. Что, кстати, принесло результаты: пассажиропоток не сократился, а даже, наоборот, возрастает.
- Насколько при этом конкурентноспособной чувствует себя в России компания Royal Caribbean Cruises?
- На российском рынке мы чувствуем себя великолепно, поскольку вполне конкурентоспособны. Вообще, я считаю, конкуренция весьма полезна для участников круизного рынка - и для клиентов и для компаний, так как позволяет поддерживать сервис и цены на определенном уровне, заставляет прислушиваться к нуждам туристов. И очень приятно при этом, что многие пассажиры, которые участвуют в различных опросах, считают нас первыми среди других представителей круизного бизнеса.
- Не секрет, что число россиян, отправляющихся в морские круизы Royal Caribbean и других компаний, несравнимо мало по сравнению с числом, скажем, европейцев, не говоря уже о гражданах США. Однако вы бросаете все дела и во главе небольшой делегации приезжаете в Россию. Чем же вызван такой интерес к нам с вашей стороны?
- Мы заинтересованы в российском рынке, как и многие другие круизные компании. Да, действительно, в настоящий момент цифры могут быть несопоставимы. Но надо тщательно работать с каждым потребительским сектором и потому в настоящее время мы ведем активную политику в ряде регионов мира. Недавно были открыты наши представительства в Китае, Бразилии и других странах - в общей сложности 10 офисов. Всего же у Royal Caribbean сейчас есть свои генеральные представители в 54 странах мира. На данный момент российский рынок среди них далеко не самый сильный, но в нем заложен огромнейший потенциал. И как мы рассчитываем, в ближайшее десятилетие объем продаж здесь возрастет в несколько раз. И конечно же, к этому надо тщательно готовится.

Подготовил Игорь Горностаев