19 июля состоялось во многом знаковое событие для всего российского туристического бизнеса. В Санкт-Петербург впервые вошел лайнер крупнейшей круизной компании мира Carnival Cruise Line. Новейший морской теплоход Carnival Splendor отшвартовался в Морском порту города на Неве, куда на встречу с ним прибыли московские и питерские профессионалы турбизнеса, а также представители средств массовой информации. Презентацию «Сплендора» организовал приоритетный партнер Carnival в России и СНГ - компания «Атлантис Лайн».

 

Carnival Splendor был спущен на воду в начале июля. Масштабы пассажирских судов подобного класса не могут не поражать: длина 290 м, высота 72 м, тоннаж 113 тыс. т., скорость 22 узла. Количество пассажиров – более 3 тыс. человек, команда 1150 чел. Не менее впечатляюща и «начинка» нового суперлайнера. На борту работают пять больших ресторанов, а также многочисленные кафе, бары и пиццерии. Есть свой театр, танцевальный клуб, казино, кинозал и кинотеатр под открытым небом, картинная галерея, библиотека, бутики и магазины Duty-free. К услугам поклонников спорта - 4 бассейна, водная горка, джакузи, спортивная площадка, волейбол, баскетбол, тенисный корт, мини-футбол и мини-гольф. Для детей предусмотрены игровые клубы и специальные зоны, где под присмотром опытных воспитателей маленьких пассажиры могут весело и с пользой провести время.
Однако главной особенностью «плавучего города», его своего рода изюминкой, стал один из самых больших SPA комплексов, представленных на пассажирском теплоходе. Он занимает площадь почти 2 тыс. кв.м., и на ней расположились центры оздоровительных процедур, салоны красоты, спортивные залы. Кроме того, на лайнере есть специальные SPA каюты, откуда пассажиры могут сразу же попасть непосредственно в спортивно-оздоровительный комплекс. Таким образом, создатели лайнера учли самые последние тенденции в развитии мировой круизной индустрии, которые все больше тяготеют к концепции лайнера-курорта.
После трехдневного инаугурационного круиза Лондон – Амстердам – Лондон, 13 июля Carnival Splendor отправился в свое первое коммерческое плавание, во время которого и прибыл в Петербурге. Его маршрут «Карнавал северных столиц», который продлится до 11 сентября, включает также заходы в Копенгаген, Хельсинки, Таллинн и Амстердам. Далее запланирован круиз вокруг Европы: Лондон - Гавр - Лиссабон - Малага - Барселона - Канны -Ливорно - Рим. После чего Splendor выполнит три морских похода по маршруту «Карнавал Средиземноморья».
Ну а в Санкт-Петербурге, куда впервые прибыл лайнер, на его борту прошла пресс-конференция. С примечательной речью на ней выступила генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. Она отметила, что приход Carnival Splendor в морскую столицу России непременно станет началом большого и серьезного сотрудничества судовладельца с российским турбизнесом. Что, по ее мнению, вполне логично, поскольку число наших соотечественников на лайнерах Carnival, значительно возросшее за последние несколько лет, позволило нам войти в десятку приоритетных для компании стран. Ярким подтверждением тому, что российский потребительский рынок представляет повышенный интерес для Carnival Cruise Line может служить хотя бы то обстоятельство, что на ее лайнерах, представленных сейчас в Европе - Carnival Freedom и Carnival Splendor - введен полноценный русскоязычный сервис. Руководитель «Атлантис Лайн» также высказалась за развитие собственно круизной индустрии России, и вместе с тем выразила надежду на возрождение пассажирского судостроения в стране. При этом Наталья Владимировна предложила сделать 19 июля днем российского круизного туризма.
Трудно сказать, поддержат ли инициативу г-жи Андроновой (которая, кстати, именно в этот же день отмечала и свой собственный день рождения) те, от кого это зависит. Ясно другое: Carnival Cruise Line явно прониклась теплыми чувствами к России вообще и к ее Северной столице в частности. Как сообщил старший круизный директор компании Джон Хелд, в нынешнем сезоне Carnival Splendor зайдет в Петербург пять раз, а уже в следующем году другой лайнер Carnival Liberty будет значительно чаще посещать город на Неве. И то, что крупнейший круизный оператор пришел наконец в российский порт, и то, что число россиян на его судах постоянно увеличивается - безусловно, огромная заслуга «Атлантис Лайн». Туроператор много делал и продолжает делать для успешного продвижения на рынке продукта и бренда Carnival. В нынешнем сезоне он по-прежнему активно отправляет круизных туристов - как индивидуальных, так и групповых - на лайнеры компании. Причем, россияне теперь приобретают не только европейские морские туры, но и все чаще отправляются в плавания по Карибскому бассейну. Именно в этом регионе мирового океана базируется круизный флот Carnival.
Игорь Горностаев