KnVladNavigation G 320

В первый день весны, 1 марта, на Черном море стартовала круизная навигация. В семь часов вечера теплоход «Князь Владимир» отправился из своего базового сочинского порта по уже традиционному для него маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Его продолжительность составляет 6 дней: В дальнейшем судно будут выходить в круизы каждое воскресенье. Завершающее путешествие должно пройти с 25 по 31 октября.

Морские туры на лайнере строятся следующим образом. Утром он прибывает в пункт назначения – в Новороссийск или Ялта, практически весь день туристы проводят на берегу, а вечером возвращаются на судно. В Севастополе «Князь Владимир» стоит почти два дня, а на следующий день после отправления, по пути в Сочи, более суток находится в море. В порт базирование судно приходит в субботу утром.

В нынешнем году внесены определенные изменения в правила посадки туристов на судно. Если раньше они могли выйти в 6-дневный тур из любого порта захода, то теперь единственным местом начала и завершения круизов остался Сочи. Дело в том, что перед каждым очередным рейсом на борту теперь будут проводиться расширенные профилактические работы, включающие, в том числе, и тщательную санобработку кают и мест общественного пользования.

 

Недавняя история и новый маршрут

KnVladNavigation 2 320«Князь Владимир» - единственный в России морской пассажирский лайнер. Его владельцем выступает ФГУП «Росморпорт», а оператором – компания «Черноморские круизы». Открытие первой круизной программы на теплоходе, инициатором которой стал президент России Владимир Путин, состоялось в июне 2017 года. Прошла она вполне успешно: было выполнено 18 морских походов, в которых побывало 5 тыс. туристов.

А вот в следующем году судну с самого начала, можно так сказать, не везло. Из-за технических неполадок сроки начала его навигации несколько раз переносились, в результате в море теплоход смог выйти только в августе. За оставшееся время было выполнено лишь 8 круизов и перевезено немногим более 2,7 тыс. туристов. Тем не менее, компания-оператор «Черноморские круизы», отмечают участники рынка, в сложившихся форс-мажорных обстоятельствах показала себя с самой лучшей стороны. Всем туристам были возвращены деньги за отмененные круизы, ряду из них компания оплатила обратные авиабилеты, тем же, кто хотел перенести тур, а таких набралось немало, были предоставлены скидки на предстоящее путешествие.

Удачным для лайнера и его оператора стал прошлогодний сезон: с 12 мая по 19 октября состоялось 23 рейса, в которых побывало около 8 тыс. любителей морских странствий. Навигация же 2020 года станет для «Князя Владимира» самой продолжительной с начала работы на Черном море: он должен осуществить в общей сложности 35 круизов. При этом расширится маршрутная география лайнера, он отправится в Абхазию, и шесть раз за сезон побывает в порту Сухум, где проведет почти весь день. В постсоветское время сюда заходили только небольшие грузовые суда, поэтому для встречи крупного пассажирского теплохода предварительно была проведена большая дноуглубительная работа. Тестовый заход судна в абхазскую столицу, состоявшийся в декабре, показал, что ее гавань полностью готова к обслуживанию массовых круизных туров.

Что еще важно, на «Князе Владимире» могут разместиться до 800 пассажиров, но в комфортабельном варианте, как показала практика, требуется, чтобы на борту находилось 550, максимум 600 пассажиров. Соответственно, на столько, и не больше, гостей в каждом круизе и реализовывает путевки компания «Черноморские круизы». При этом, как сообщил нашему порталу ее генеральный директор Виктор Глуховщенко, за предстоящую навигацию планируется обслужить около 15 тыс. пассажиров.

 

Что предлагается и сколько стоит

KnVladNavigation 3 320В нынешнем сезоне минимальный круизный тариф в марте составил 21,8 тыс. рублей на одного пассажира. Столько стоит проживание во внутренней, без окна, каюте категории Б2. Вообще же, уровень каюты зависит от многих факторов, и прежде всего, внутренняя она или внешняя, которая, в свою очередь, бывают с окном или иллюминатором. Кроме того, значение имеет палуба и место расположения на ней круизного жилища – корма, середина или нос судна, то есть, близость к машинному отделению. Важны размеры и комфортабельности, а также некоторые другие показатели.

На цену круиза, для примера, серьезно влияет его сезонности и число проживающих в морском номере. Так, та же каюта Б2 для двоих в середине июля обойдется уже в 37 тыс. рублей на человека. По бокам и в разгар сезона каюта с иллюминатором стоит, соответственно, 30,7 и 48,5 тыс. рублей, сьют – 55,7 и 72,6 тыс., а наиболее дорогой большой сьют – 70 и 105 тыс. рублей. Абхазские круизы по маршруту Сочи – Сухум – Новороссийск – Севастополь – Сочи, продолжительностью тоже 6 дней, обойдутся немного дороже: от 31-32 тыс. рублей на человека весной и осенью, и от 38 тыс. рублей летом.

В круизный тариф, кроме размещения, входят трехразовое питание, развлекательная программа и детская анимация на судне, посещение кинотеатра и спортзала, пользование тремя бассейнами с подогреваемой морской водой. К тому же, к услугам путешествующих на борту есть дискотечная и концертная площадки, спа-зона, четыре бара и магазины. Для юных путешественников открыты детские клубы, где под руководством аниматоров они участвуют в подвижных играх и квестах. В городах захода туристам за отдельную плату предлагаются разнообразные экскурсии.

Одна из важнейших составляющих любого путешествия – питание. На «Князе Владимире» работают два ресторана. В главном, «Ривьере», по системе «шведский стол» питается большая часть туристов, где их кормят завтраками, обедами и ужинами. Ресторан поменьше, который называется «Князь Владимир», в обед и ужин, при желании, могут посещать пассажиры из кают повышенной комфортности. Здесь их обслуживают официанты по системе «а-ля карт».

Как показали прошлогодние опросы, регулярно проводимые организаторами, туристы особо отметили качество блюд в судовых ресторанах. Кроме того, они положительно оценили бортовой сервис, познавательные и развлекательные программы, детскую анимацию и экскурсионные программы. Согласно данным анкетирования, удовлетворенность клиентов черноморским путешествием составила в среднем 4,8 баллов из 5 возможных.

Интересно, что в прошедшем сезоне основными пассажирами лайнера «Князь Владимир» стали семейные пары с детьми, а также любители морских путешествий, ведущие активный образ жизни. Больше всего туристов прибывало из Краснодарского края (30%), за ними следовали жители Москвы и Подмосковья (24%). Вырос интерес к российским круизным турам и у путешественников из-за рубежа. Не смущало интуристов и то обстоятельство, что их водный путь лежал в «аннексированный» Крым. На лайнере эту группу представляли, в первую очередь, граждане стран ближнего зарубежья, а также Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Израиля.

 

Иван Коблов

KnVladNavigation 4 320