Администрация Санкт-Петербурга разработала изменения в федеральные законы «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Законодательные проекты направлены на то, чтобы разрешить пассажирам морских паромов находиться на суше без виз в течение 72 часов. Пока что такие права имеют только туристы с круизных лайнеров. В то же время те путешественники, прибывающие в Северную Столицу на паромах, должны получать групповую визу стоимостью около 25 евро. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поручила представителю в Совете Федерации РФ от городского правительства Виталию Мутко до конца года внести новый законопроект на рассмотрение Госдумы в порядке законодательной инициативы. Сейчас документы проходят экспертизу в Федеральном Собрании РФ.
Как отмечают эксперты, если поправки будут приняты, то готовящиеся изменения положительно скажутся на городском бюджете, а также заметно расширят туристические возможности Петербурга. По информации Северо-Западном региональном отделения Российского союза туриндустрии, паромные туристы тратят в Петербурге около $150-200 в сутки на питание, посещение музеев, покупку сувениров и другие нужды. В город на Неве прежде регулярно ходить паромы финской Silja Line и эстонской Tallink. Они выполняли в общей сложности до 250 заходов за сезон и привозили около 150 тыс. туристов. Однако с 2005 года их морские линии были закрыты. Причиной тому послужило то обстоятельство, что паромы имели достаточно низкую загрузку, отдельные рейсы были заполнены менее чем на половину. В свою очередь, невысокий пассажиропоток специалисты склонны объяснять визовыми проблемами. По словам руководителя отдела по связям с общественностью Tallink Луулеа Леэне, если визовый режим будет упрощен, то компания готова рассмотреть новую возможность открытия паромной линии. Санкт-Петербург весьма популярное направление не только на Балтике и очередных проблемы с загруженностью судов в этом случае, по ее мнению, вряд ли стоит ожидать. В свою очередь, петербургские турфирмы также положительно относятся к возрождению паромного движения, поскольку этот вид транспорта всегда был востребованным среди российских туристов.
В заключении стоит добавить, что питерский туроператор «Экспо-тур» зафрахтовал для проведения, ставших уже традиционными, новогоднего и рождественского морских путешествий, судно компании Tallink Silja Line - Regina Baltica. Это бывшая «Анна Каренина», принадлежавшая прежде обанкротившемуся «Балтийскому морскому пароходству» и также выполнявшая паромные перевозки из Питера в города Германии. Вместимостью теплохода, построенного в Финляндии в 1980 году, 1100 мест, в основном это двухместные каюты. На борту имеется развитая инфраструктура развлечений - казино, рестораны, бары, дискотеки, бассейн и сауны. Маршрут круизов: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург.
Иван Коблов