Круизная компания Silversea с 1 апреля предложила своим клиентам бесплатное страхование на случай невозможности участия в круизе. Программа имеет эксклюзивный характер, поскольку представлена для потребительского рынка России и стран СНГ.
Многие круизные компании предусматрив.ет такую услугу, как страховку на случай возможного не участия в запланированном и оплаченном круизе. С пассажиров из США, желающих участвовать в данной программе, Silversea взимает дополнительную плату в размере 8% от стоимости тура, которая в любом случае не возвращаются. В России же и СНГ компания применяет несколько иную маркетинговую стратегию: этот страховой случай предлагается оформить бесплатно. Если туристы по какой-либо причине не смогут отправиться в круиз, то они получают возможность отложить его, выбрав новое морское путешествие Silversea, либо переоформить поездку на друзей или родственников.

Условия программы следующие. Если аннуляция получена от пассажиров за 15 и более дней до отправления теплохода, при отсутствии замены оплаченная сумма за отменяемый круиз в полном размере переносится на новое бронирование. Если стоимость нового тура превышает прежнюю, то пассажиру необходимо внести доплату. В случае, когда цена меньше, разница не возмещается. Если пассажир заявляет об аннуляции за 14 и менее дней до круизного старта, и опять же в отсутствии замены, на новое бронирование переносится оплаченная сумма в размере 50%. И когда аннуляция сопровождается запросом на замену фамилий и имен по оплаченному круизу в срок не менее 15 дней от даты начала водного тура, никакие доплаты за изменение бронирования не взимаются. Новое путешествие должно начинаться не позднее 12 месяцев от даты отменяемого круиза. Программа страхования на случай невозможности участия в круизе вступает в силу за 90 дней от даты выхода в море. До этого времени действуют стандартные условия отмены бронирования.
Прокомментировать новую страховую программу Silversea мы попросили директора круизной компании по новым рынкам Маартена Тромпа.
- Скажите, чем вызвано появление бесплатной страховки российских граждан для случая, когда клиент не может отправиться в круиз?
- Не секрет, что россияне бронируют туры достаточно поздно, что зачастую исключает для них возможность выбора интересующих маршрутов и кают. Ведь российские клиенты в большинстве своем хотят приобрести лучшие номера на судне, но они-то как раз и выкупаются в первую очередь американцами и европейцами, которые традиционно проводят бронирования загодя. По нашим сведениям, в прошлом году более 10% бронирований из России не состоялось из-за того, что интересующие клиентов варианты путешествий оказались занятыми. Было также несколько случаев, когда не имевшие соответствующей страховки туристы, по каким-либо причинам не выезжавшие в круизы, теряли значительные суммы. Новая программа как раз и направлена на то, чтобы призвать покупателей из России приобретать круизный продукт заранее. Что вполне решаемая задача при условии, что человек не опасается потерять деньги. Он знает, если не удастся поехать в намеченную поездку, то компания Silversea бесплатно предоставит ему возможность перебронировать круиз на другую удобную дату либо переоформить его на третьих лиц. Таким образом, многие наши клиенты, мы надеемся, станут своевременно интересоваться предстоящим круизным плаванием и даже научатся вести долгосрочное планирование своего отпуска. Получается, мы проводим своего рода образовательную программу. И действительно, не собираясь ждать, когда рынок самостоятельно придет к цивилизованному виду, компания своими силами старается подвести его к повсеместно действующим рамкам.
- Каковы должны быть действия турагентств в случаях аннуляции пассажиром приобретенного круиза?
- Агентства при отказе клиента должны отправить информацию об этом в лондонский офис на имя Марии Шалимовой, которая непосредственно занимается российским рынком. Деньги, заплаченные за круиз, остаются на счету Silversea в виде депозита. Комиссия агентству в этом случае будет выплачена после того, как клиент побывает в новом путешествии. Если аннуляция была сделана за 14 дней до даты отправления, то она составит 50% от первоначального объема, во всех других случаях комиссионные выплачивается согласно договору. Программа начала работать с 1 апреля, и к этому времени была сделана информационная рассылка по всем агентам компании в России. Насколько долго она продлится, сейчас сказать трудно, нашим специалистам еще предстоит проанализировать полученные результаты. Но в любом случае страхование на случай невозможности участия в туре продолжится до конца нынешнего года.
- Какие-нибудь еще новинки для российского рынка представлены вашей компанией в нынешнем сезоне?
- Еще одна новая программа Silversea получила название «Подарок для вашей мамы». Она появилась не случайно, а после того, как ряд российских бизнесменов приобрели морское путешествие для своих родителей. В Европе семьи живут довольно обособлено и любая помощь подобного рода достаточно редкое явление, поэтому нововведение полностью ориентировано на Россию и СНГ. Согласно новой концепции, теперь ваши родные, отправляющиеся в плавание, получат на борту статус VIP. Для них предусмотрено немало преимуществ: персональный транспорт из аэропорта и в аэропорт, возможность бесплатного посещение парикмахерской на теплоходе и многое другое. Задача нашей компании на сегодняшний день - всячески поддерживать реализацию круизов на российском рынке. По моему твердому убеждению, сейчас для Silversea Россия занимает первое место с точки зрения перспективы. Российский рынок не схож ни с каким другим, он достаточно взрывной, однако развитие продаж на нем идет достаточно хорошо, что и внушает нам определенную долю оптимизма.
Подготовил Игорь Горностаев