Число россиян на морских круизах продолжает неуклонно увеличиваться. Лишним подтверждением чему могут служить хотя бы периодические визиты в нашу страну владельцев, руководителей и топ-менеджеров ведущих круизных компаний мира. Последний раз, в конце августа, Москву посетила руководитель департамента продаж в Восточной Европе и России компании Norwegian Cruise Line (NCL) Нэнси Менерт. С ней встретился и побеседовал наш корреспондент.
- Нэнси, какова цель вашего нынешнего визита в Россию?
- В вашу страну, куда я, кстати, приезжаю впервые, меня привели, в первую очередь, приятные для многих из нас обстоятельства. Дело в том, что в нынешнем сезоне объемы продаж круизов нашей компании в России возросли в несколько раз - вот и было решено поближе познакомиться с российскими агентами. В нынешнем году на судах NCL уже побывало около 400 ваших туристов, и в основном в дорогих, преимущественно с балконами каютах, а ведь летняя навигация еще не закончилась. Возможно это и не так много, однако в прошлом году на борту наших лайнеров присутствовало менее сотни россиян, а годом раньше – вообще не более трех десятков. Так что динамика роста налицо, что не может не радовать. И естественно, заставляет серьезней относиться к российскому рынку продажи морских путешествий.
- И какие именно круизные туры пользуются спросом у российских граждан?
- Наиболее востребованы круизы по Средиземному морю. Что и понятно: акватория находится относительно недалеко, а значит дешевле авиаперелет, да с визовыми вопросами в Европе полный порядок. Кроме Средиземноморья, россияне отправляются в морские странствия к берегам Южной Америки, на Карибы и Багамы. Однако таких путешественников значительно меньше. Из наиболее посещаемых российскими туристами маршрутов - 7-дневный тур «Барселона – Барселона», по которому ходит новый лайнер Norwegian Jewel.
- Расскажите об агентской политике NCL на российском рынке?
- Наша компания имеет три офиса продаж: головной в Майами, а также в Лондоне и Висбадене. Первый сориентирован на американский потребительский рынок, второй – на англоговорящую публику, а в сферу деятельности отделения в немецком Висбадене входит, в том числе, и Восточная Европа. Здесь мы исходим из того соображения, что в каждой отдельной стране не требуется назначать одного единственного GSM – генерального представитель компании, а необходимо иметь три – четыре полномочных агента по продаже круизного продукта. На наш взгляд, несколько компаний работают с различными слоями потребителей и тем самым удачно дополняют друг друга. В России у нас есть четыре прямых агента: «Атлантис Лайн», «Нептун» и «Балеро-Тур» в Москве, а также «Инфлот» в Санкт-Петербурге. Причем, эти операторские фирмы обслуживают все группы покупателей – от турфирм и корпорантов до единичных клиентов.
- Как в NCL оценивают перспективы развития российского круизного бизнеса на ближайшие годы?
- Безусловно, ожидаем и надеемся на рост числа круизных пассажиров из России. Если же брать в целом по компании, то на круизных судах NCL традиционно больше
всего граждан США. Однако при этом Старый свет демонстрирует заметно более высокую динамику годового прироста – 41%, основная часть которой приходится на Средиземноморье. Из европейских путешественников лидируют испанцы, отправляющиеся в плавания из близкой им Барселоны. За нынешний год их число составило почти 300 тыс. человек. Сопоставим и не менее перспективен для нас французский рынок, который также прибывает в развитии. Уверена, что в самое ближайшее время выбор в пользу NCL станут делать и заметно большее число российских туристов.
О том, как идет реализация круизов Norwegian Cruise Line на российском рынке, мы попросили рассказать вице-директора компании «Атлантис Лайн» Наталью Андронову. (Кстати, в офисе «Атлантис Лайн» и проходила встреча Нэнси Менерт с корреспондентом TTG Russia.) Вот что нам сообщила Наталья Владимировна:
- Сотрудничеством с компанией NCL мы вполне довольны, поскольку ее круизы, в первую очередь по Средиземному морю, продаются достаточно активно. Более того, в нынешнем году наметилась вполне определенная тенденция на ежемесячное увеличение объемов продаж ее морских туров. Отмечу, что «Атлантис Лайн» на сегодня является явным лидером по реализации круизов NCL. У нас сформированы группы на каждую дату средиземноморских путешествий. Кроме того, в этом году мы, при непосредственном участии самой круизной компания, создали русскоязычный сайт NCL – nclcruise.ru. На нем можно не только получить всю интересующую информацию, но забронировать и приобрести в режиме он-лайн любую морскую поездку. Пока, правда, этой услугой пользуются главным образом турфирмы, но в дальнейшем, убеждена, она придется по душе и единичным потребителям.
На мой взгляд, свою положительную роль в продвижении продукта NCL сыграл ее новый лайнер Norwegian Jewel, который с 14 мая начал выполнять недельные туры «Барселона – Барселона» с заходом в порты Мессина, Неаполь, Чивитавеккья, Ливорно, Ницца. По крайней мере, побывавшие на нем туристы возвращаются в полном восторге. Важно также, что компания предложила прямым агентам довольно выгодные тарифы, и кроме того, постоянно проводит различные распродажи и спецакции. Что еще радует, среди потребителей туров NCL наравне с москвичами сейчас присутствуют и жители регионов. Ведь круизы компании рассчитаны на разные потребительские категории – как на клиентов среднего уровня, так и на VIP-персон.
Подготовил Игорь Горностаев
Наша справка:
Круизная компания Norwegian Cruise Line (NCL) основана в 1966 году. Начала на единственном судне выполнять трех- четырехдневные круизы из Майями на Багамские острова. Сегодня во флот компании входят 12 морских лайнеров, где флагманом является теплоход Norwegian Jewel, сошедший с судостроительных стапелей в конце прошлого года. Его тоннаж 92 тыс. т., при этом судно может развивать достаточно большую скорость - 25 узлов, неся на борту 2376 пассажиров и 1154 человек команды. Сейчас по заказу компании строится еще два аналогичных лайнера, которые должны выйти на круизные дороги в следующем году. Компания NCL входит в состав холдинга Star Cruises Group - третьего по величине в мировой индустрии морских путешествий.
Основной объем круизных туров NCL приходится на Карибский бассейн, компания также активно ходит к берегам Южной Америки и Аляски. А ее визитной карточкой можно назвать и Гаваи: круглый год в порты этих островов заходят четыре судна Norwegian – чем не может похвастаться ни одна другая круизная компания. К тому же, NCL – единственный пассажирский судовладелец, чьи туры на Атлантическом побережье США начинаются на Манхеттене в Нью-Йорке. В Европе в нынешнем сезоне находились два лайнера компании: Norwegian Jewel на Средиземном море и Norwegian Dream на Севере континента. На следующее лето эти же суда вновь придут к европейским берегам, где продолжат выполнять примерно те же программные туры, что и в нынешнем году.
В 2000 году компания вввела на борту своих лайнеров «Свободный круизный стиль» (Freestyle Cruising). Новая концепция морского времяпрепровождения затрагивает практически все аспекты круизной жизни, включая питание и развлечения на борту. Что дает возможность ее организаторам, сохранив высокий сервис, предложить своим клиентам более демократичный, расслабленный отдых в курортном стиле.