В ближайшее время ожидается смена флагмана мирового круизного флота. Сейчас самым большим океанским лайнером считается Queen Mary 2, принадлежащий компании Cunard Line холдинга Carnival Corporation. А уже в мае его на этом почетном посту сменит достраивающийся Freedom оf the Seas, чьим судовладельцем станет другой круизный холдинг Royal Caribbean International & Celebrity Cruises. После того, как Freedom оf the Seas сойдет на воду со стапелей финской судостроительной верфи, для дальнейшего «прохождения службы» он отправится в Карибское море. Новый мегалайнер имеет водоизмещение 158 тыс. тонн, длину 339 м, ширину 56 м и может принять на борт 3600 пассажиров, не считая членов команды. Для сравнения, тоннаж Queen Mary 2 – 147 тыс. тонн, длина 345 м, ширина 41 м, пассажировместимость - 2620 человек.
Причем нынешнему «владыке морей» в этом году, похоже, не везет фатально. В январе у берегов Флориды с Queen Mary 2 произошло довольно неприятное происшествие. Судно следовало по многодневному маршруту Нью-Йорк - Лос-Анджелес, и при выходе из Форт-Лодердейла, в одном из его двигателей послышался сильный шум, сопровождаемый неприятной вибрацией. Капитан принял решение вернутся обратно в порт. В дальнейшем оказалось, что повреждена лопасть одного из четырех гребных винтов. На его демонтаж ушло двое суток. Ситуация усугубилась еще и тем, что эмиграционные власти США в течение этого времени не разрешали пассажирам сойти на берег. После устранения неисправности, поскольку было потерянно достаточно времени, команда решила следовать в Рио-де-Жанейро без заходов в три островных порта, как было ранее запланировано.
В результате, вспыхнул своего рода «бунт на корабле»: инициативная группа из 50 англо-американских туристов потребовала признать круиз несостоявшимся, а по приходу в конечный порт в знак протеста даже отказалась покинут судно. Успокаивать возмущенных путешественников прибыл президент компании Cunard Line Кэрол Марлоу. Он же объявил о 100%-ой компенсации издержек всех туристов неудачного рейса, включая авиаперелеты, предварительное проживание в гостиницах, трансферы. Кроме того, потерпевшие получили ваучеры на 50% скидки при покупке любого другого круиза компании. Инцидент был исчерпан. Причем, что интересно, формально компания была не обязана предоставлять столь значительные компенсации.
В настоящее время Queen Mary 2 продолжает выполнение намеченной круизной программы. Поскольку лайнер, вместо четырех, ходит на трех гребных винтах, он уже не может развить прежнюю максимальную скорость, однако вполне в состоянии поддерживать необходимый средний ход на всех заданных направлениях. И как отметил на пресс-конференции, прошедшей в конце января в московском круизном центре «Нептун», менеджер по продажам в Европе компании Cunard Line Рони Браун, никаких серьезных маршрутных изменений в течение сезона не предвидится. В ближайшее время судну не грозит и длительный ремонт, так что продажи туров продолжаются в прежнем порядке. Этим летом Queen Mary 2 должен выполнить четыре круизные поездки и в Средиземном море, первая из которых намечен на 5 мая. По словам Рони Брауна, уже сейчас половина мест на эти морские путешествия распродана.
В то же время, в феврале компания Royal Caribbean International подписала новый контракт с финской судостроительной фирмой Aker Yards на строительство самого большого и дорогого в мире океанского лайнера. Очередной круизный гигант, который получил рабочее название Project Genesis, стоимостью более $1 млрд, по сообщениям представителей компании, планируется спустить на воду осенью 2009 года. «Плавучий город», как его поспешили окрестить в прессе, сможет принять на борт почти 5,5 тыс. пассажиров.
Игорь Горностаев