Круизная компания Silversea – семейный бизнес, который принадлежит итальянской семье Лефебвр (Lefebvre). Сегодня руководителем и председателем правления компании Silversea является Манфреди Лефебвр. В апреле прошлого года, во время его первого визита в Москву, мы взяли у него эксклюзивное интервью. В этом году в конце февраля в очередную деловую поездку по России прибыл директор Silversea по новым рынкам Маартен Тромп, курирующий российское направление. И мы решил узнать теперь уже у г-на Тромпа, какие изменения произошли в Silversea за прошедшее время.
Но вначале краткая характеристика одного из самых известных брендов элитных туров. Круизная компания Silversea специализируется на выполнении роскошных морских путешествий, рассчитанных на самый верхний потребительский слой общества. Высокий уровень обслуживания на борту обеспечивается, в том числе и благодаря большим внутренним пространствам на четырех ее лайнерах. Каюты, вернее апартаменты, на них относятся исключительно к категории suite, причем самые «скромные» из них имеют площадь 27 кв.м. При этом все апартаменты имеют свою веранду или же балкон.
Лайнеры Silversea ходят практически во все регионы мирового океана, в том числе и экзотические, малодоступные для большей части круизного флота. Водные туры компании проводятся по системе all inclusive, в которых действительно «все включено», в том числе экскурсионные программы и спиртные напитки. Тарифы Silversea, в зависимости от уровня каюты, региона плавания и сезона, составляют в среднем от 500 до 2 тыс. евро за туродень. Сеть генеральных агентов и приоритетных партнеров компании в настоящее время охватывает более сорока стран мира, включая Россию.
- Маартен, расскажите, каким был для компании Silversea прошлый год, сколько россиян воспользовалось ее услугами?
- В прошлом году на морских лайнерах Silversea побывало немногим более 30 пассажиров из России, что все равно в три раза больше, чем годом раньше. Для сравнения, за то же время компания перевезла более 6 тыс. туристов из Великобритании, и порядка 15 тыс. – со всей Европы. Вспоминаю, когда мы решили наращивать продажи в России, то некоторые мои знакомые и коллеги говорили буквально следующее: «Ты, не иначе, с ума сошел». (Смеется. – Прим. И.Г.) Тем не менее, круизный бизнес сегодня бурно развивается во всем мире, и я не устаю повторять, что у его российской части тоже достаточно радужные перспективы. В этом году, в частности, мы надеемся, что в гостях у Silversea побывает не менее 150 русских пассажиров, и в последующие годы их наверняка будет все больше и больше. Поскольку наш руководитель, господин Лефебвр, поставил планку в 500 туристов за год, то стремимся достичь этого показателя. Вкладываем немало усилий и средств в развитие российского рынка, и опять же надеемся, что в будущем это принесет свои дивиденды.
– Через какое время, вы планируете, вложенные средства вернуться назад?
– Думаю, в течение пяти лет. Но вот когда - через год ли, через два или через пять – сказать затрудняюсь. Для компании работа в России - долгосрочная перспектива.
- А какой прирост круизных пассажиров дают другие потребительские рынки?
- В последние несколько лет ежегодное увеличение числа клиентов нашей компании составляет порядка 10%. В связи с чем, нами запланировано строительство еще двух новых лайнеров. Они будут несколько больше нынешних - смогут принять на борт около 450 пассажиров, хотя, безусловно, предстанут перед туристами такими же комфортабельными. Экипаж на новых лайнерах будет интернациональный, причем на трех туристов должно приходиться по два человека из обслуживающего персонала. Первое судно отправиться в плавание в конце 2007 – начале 2008 года. Благодаря пополнению мы сможем сделать расширенные программы в Эмиратах, Индии и, возможно, Китае, а также планируем открыть кругосветные маршруты.
- Какие водные маршруты Silversea востребованы у россиян, их не отпугивают ваши высокие цены?
- Популярностью у российских клиентов Silversea пользуются круизы по Юго-Восточной Азии, Северу Европы и, конечно же, Средиземному морю, где мы в этом году ожидаем основной прирост пассажиров из России. На мой взгляд, в дальнейшем россияне заинтересуются турами по Африке, Южной Америке и Аляске, а также эксклюзивными программами у берегов Вьетнама, Сингапура и Таиланда. При этом что удивительно, русские почему-то не особо жалуют Карибский бассейн – ведущий круизный регион мира. Что же касается наших расценок, то их они вовсе не смущают. Скорее наоборот – ваши люди готовы платить за продукт такого уровня.
- С какими трудностями в ходе работы в России вы столкнулись?
- Самая большая трудность – короткие сроки бронирования туров вашими туристами. Они, как правило, заказывают самые дорогие каюты за минимум времени, оставшегося до круизной поездки. Вот конкретный пример. Две недели назад, в воскресенье, мне позвонили домой. Два российских клиента собирались отправиться в круиз уже в четверг (!), и при этом им нужны была самые лучшие апартаменты на судне. Заказ мы выполнили, что оказалось далеко непросто, поскольку времени катастрофически не хватало. (Отмечу, что в других странах все происходит с точностью до наоборот: люди бронируют поездки заранее, вначале выкупаются каюты среднего уровня, а уже потом более дорогие.) Другая серьезная проблема для русских пассажиров, конечно же, визы, о чем мы как-нибудь поговорим отдельно. И еще одна существенная сложность: к сожалению, о возможностях круизного отдыха знают очень немногие россияне. Поэтому-то нам приходится отдельно знакомить турбизнес с предложениями компании Silversea.
- Какими еще проектами занимается сегодня руководство Silversea?
- Мы собираемся уделить повышенное внимание корпоративным клиентам. Кстати, группы отдыхающих – и сейчас частое явление на борту наших лайнеров. Причем среди них нередко встречаются достаточно высокопоставленные лица. Так, три года назад, во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга, лайнер компании Silver Whisper был пришвартован в центре города, и на нем Владимир Путин дал завтрак в честь прибывших на юбилей глав государств. В настоящее время компания стремиться расширить сотрудничество с корпорантами во всем мире, в том числе и в России. Размеры наших лайнеров и уровень бортового сервиса как раз позволяют проводить на них любые коллективные VIP-мероприятия. В Москве я также веду переговоры с корпорантами. Причем у многих, с кем довелось встретиться, даже не было представления, что под коллективные выезды могут быть с успехом задействованы не только гостиницы, но и морские суда, что они удобны и выгодны, в том числе и по цене.
- Какую агентскую политику вы проводите на российском рынке?
- В настоящее время у нас есть четыре прямых агента в России: «Ланта тур», «Содис», «Грезы» в Москве и Exeter International - в Петербурге. Работая с ними, мы охватили практически весь сектор рынка. Судите сами: «Ланта Тур» – туроператор, специализирующийся на морских круизах, «Содис» – сетевая турфирма, «Грезы» – бутичное агентство, обслуживающее VIP-клиентов. Мы убедились, что продажа туров у первых двух компаний находится на достаточно хорошем уровне. Были проблемы с реализацией у фирмы «Грезы», однако в последнее время и она, найдя двух клиентов, включилась в процесс, что, конечно же, не может не радовать. Российскую сеть агентов по продаже мы хотим расширять и дальше. Мой нынешний визит как раз и приурочена к этому поводу. Я встретился с отдельными представителями московского турбизнеса, чтобы оценить их потенциал по бронированию и продаже морских круизов. В ближайшее время собираюсь познакомиться и с их региональными коллегами. Кроме того, мы планируем сделать компанию TTG Russia своим торговым представителем в России. C ее помощью планируется проведение презентаций Silversea, организация встреч с турагентствами, словом, будут вестись маркетинговые и рекламные акции, позволяющие рассказать широкой аудитории о круизных возможностях нашей компании.
– Вы хотите, чтобы новые агенты работали с Silversea напрямую или же через четыре приоритетных агентства?
– Это как получится, лишь бы добиться положительных результатов. Ситуация складывается таким образом, что некоторые турфирмы готовы сотрудничать с нынешними агентами, другие, наоборот, хотят заключить договор непосредственно с компанией. Пока не знаю, на каких вариантах мы остановимся, собственно, поэтому и стараюсь во всем разобраться на месте: собрать информацию, пообщаться с руководителями фирм, понять их цели и намерения, обсудить конкретные детали. И уже по возвращении сделаю вывод о том, как строить дальнейшую работу.
Подготовил Игорь Горностаев
Наша справка:
Первый круизный лайнер компании Silversea - Silver Cloud вышел в плавание в 1994 году. Год спустя на морских просторах появилось другое судно - Silver Wind. А в 2000-2001 г.г. на воду сошли два однотипных теплохода Silver Shadow и Silver Whisper. Все судна рассчитаны на небольшое, по нынешним круизным меркам, число путешественников: на борт они принимают от 296 до 382 пассажиров и примерно столько же обслуживающего персонала. Маршруты Silversea достаточно разнообразны и проходят в Средиземное море, Карибском бассейне, в Южной Африке, Северной Европе, Юго-Восточной Азии, Австралии и у островов Океании. Справочник Berlitz - самое авторитетное издание в области морского круизного бизнеса, относит компанию Silversea к элитному классу «люкс», а ее четыре лайнера - к категории «5 звезд». Стоит пояснить, что опять же согласно справочнику Berlitz, в эту категорию вошло всего 17 судов из всего туристического флота, бороздящего просторы мирового океана, а в группу морских операторов класса «люкс» - лишь семь судоходных компаний, из более чем 50 действующих.