С января нынешнего года эстонская судоходная компания Tallink закрыла паромную линию «Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург». По словам председателя правления компании Энна Панта, на этот шаг компания вынуждена пойти в связи с тем, что Морской вокзал Санкт-Петербурга с начала 2005 года вдвое увеличил портовые сборы. А зимой, как отметил Пант, петербургская линия и так плохо окупается. «Пассажиров мало, а тяжелые погодные условия многократно увеличивают затраты на топливо». При этом в компании сообщили, что готовы выкупить у клиентов все приобретенные на нынешний год билеты, а также компенсировать им расходы, связанные с оформлением российской визы.
Кстати, в качестве еще одной причины закрытия линии названа визовая проблема. «Хотя Tallink сделал цены на билеты предельно низкими, для приобретения поездки, благодаря сложностям визового режима, от пассажира требует большая сила воли». В правлении компании особо отмечают, что закрытие морской линии является полностью коммерческим решением, поскольку компания не готова просто «во имя высшей идеи» от себя доплачивать за ее эксплуатацию. Между прочим, ранее свои рейсы в Санкт-Петербург тоже по причине нерентабельности прекратила крупная скандинавская паромная компания Silja Line
Как отметил председатель правления Tallink, компания не отказывается полностью от петербургского рынка, поскольку он имеет серьезный потенциал. Вопрос о возможности возобновления работы паромного сообщения еще будет рассмотрен руководством Tallink весной этого года. Предприятие также намерено пока сохранить свое представительство в Петербурге. Однако, советует Энн Пант, «наши партнеры должны серьезно подумать о соотношении цены и качества услуг, а совместно нам надо постараться предпринять некоторые существенные действия для облегчения передвижения людей».
Для справки, Tallink - одна из ведущих судоходных фирм в регионе Балтийского моря, лидирующая на морских линиях «Таллинн-Хельсинки» и «Таллинн-Стокгольм» по объемам перевозок пассажиров и грузов. На петербургскую трассу эстонская компания вышла в апреле прошлого года. За это время ее паром Fantaasia обслужил на направлении около ста тысяч пассажиров. После закрытия линии Fantaasia скорее всего будет сдана во фрахт за пределами Эстонии.
Иван Коблов