Морские круизы достаточно специфический сегмент российского туристического рынка. И не редкость, когда агенты, продающие круизные поездки, затрудняются назвать клиентам главные отличия одного лайнера от другого или же грамотно разъяснить преимущества и недостатки ведущих компаний-судовладельцев. Причем происходит это, в первую очередь, из-за отсутствия в турфирмах необходимой информации о предлагаемом турпродукте, что, понятно, не может не мешать успешной продаже туров. Поэтому, сделать мировой круизный рынок, а также действующие на нем суда максимально открытыми для агентов из России и СНГ – такую цель еще несколько лет назад поставили перед собой сотрудники московского круизного центра «Нептун».
Как говорится, лучше один раз увидеть. Исходя из этого, в «Нептуне» решили во время заходов в морской порт Санкт-Петербурга известных круизных лайнеров, проводить на них по согласованию с зарубежными владельцами экскурсии для специалистов. Затея полностью себя оправдала и, начиная с 2000 года, такие круизные показы становятся массовыми.
С подачи «Нептуна», 5 – 6 раз за летнюю навигацию в Северную Пальмиру теперь отправляются до 30-ти и более представителей агентских фирм из Москвы, Одессы, Киева, а также других городов и регионов, к которым на месте присоединяются еще и питерцы.
В нынешнем сезоне «Нептун» вновь проводит, ставшие уже по сути традиционными, круизные показы. В первый заезд, прошедший в конце июня, турагенты побывали на судне Norwegian Dream компании Norwegian Cruise Line (NCL), с которым им приходится довольно часто иметь дело. Круизное судно Norwegian Dream, согласно данным справочника Берлица (Berlitz), относится к довольно недорогому, по американо-европейским меркам, классу «стандарт» и имеет звездную категорию «3+». Осмотр этого судна проходил также 7 июля, и в третий раз его спецпоказ запланирован на10 августа.
А 2 июля агенты центра «Нептун» побывали на весьма известном океанском лайнере Grand Princess класса «стандарт» 4*, который принадлежит компании Princess Cruises. До начала нынешнего года, когда на воду сошла получившая широкую рекламу Queen Mary 2, теплоходы этой серии считались одними из флагманов мирового круизного флота. Общие характеристики Grand Princess действительно впечатляют. Построенный в 1998 году на итальянских верфях, лайнер имеет тоннаж 109 тыс. тонн, длину 290 м, ширину 36 м. На его 15 пассажирских палубах могут разместиться 2600 путешественников, а команда судна при этом насчитывает 1100 человек. Всего было построено четыре лайнера данной серии, один из которых – Star Princess в этом сезоне ходит по так называемому маршруту «Большое Средиземноморье» на линии Барселона – Венеция. И именно эти круизы нынешним летом пользуются повышенным спросом у любителей морских странствий.
Наконец, на 14 и 15 июля запланированы пребывания на наиболее комфортабельных лайнерах, которые агентам доведется увидеть в текущем сезоне. Класс «премиум» 4* представляют два судна компании Holland America Line – Westerdam, только в апреле прошедший инаугурацию, и Prinsendam. Этот судовой класс отличается от «стандарта» более высоким уровнем сервиса, размером и отделкой кают и внутренних помещений, обильным питанием. Хотя при этом характеристики, скажем Westerdam, более скромные, в сравнении с Grand Princess: водоизмещение 82 тыс. тонн, длина 292 м, вместимость «всего» 1850 пассажиров.
Что важно, разовые посещения судов помогают профессионалам дать истинную оценку существующих морских туров. Допустим, одной из своего рода легенд нашего рынка долгое время считался «самый изысканный отдых» компании Princess Cruises. Безусловно, та же Grand Princess поражает туристов своими масштабами, но даже краткосрочное пребывание на ее борту позволяет понять, что уровень класса «стандарт» остается таковым и при гигантских размерах самой «плавучей гостиницы». И опять же по данным наиболее авторитетного в круизном бизнесе справочника Берлица, заметно выше по ряду основных показателей стоят круизы «премиум», а тем более «люкс».
Так что, по словам генерального директора круизного центра «Нептун» Валентина Елисеева, питерские показы морских лайнеров оказываются чрезвычайно полезными для турфирм, занятых реализацией водных путешествий. Всякий раз их представители открывают для себя столько нового в профессиональном плане, из-за чего сами посещения вполне можно сравнить со своеобразными «курсами повышения квалификации».
Игорь Горностаев