Морские круизы будут для россиян теперь доступнее. Это стало очевидно после того, как один из лидеров российского туристического рынка компания «Натали Турс» и крупнейшая европейская круизная компания Costa Crociere обнародовали Соглашение о предоставлении «Натали Турс» статуса Генерального агента Costa Crociere в России и странах СНГ.
Казалось бы, обычное событие на самом деле выходит за рамки ординарного явления, поскольку доля сегмента круизного рынка в совокупном количестве туристскихх продаж составляет всего лишь 3%. По логике это должно свидетельствовать о высокой степени рисков. И все же нынешний статус-кво, скорее, объясняется нежеланием операторских компаний впрягаться в слабо изученное в России дело. Не слишком активны и руководители агентских фирм, почему-то считающие, что круизный бизнес хлопотен и малоприбылен. Однако, по мнению начальника новоиспеченного круизного отдела «Натали Турс» Александра Преображенского, бытующие опасения основаны исключительно на сомнительных мифах. Так, многие агенты считают, будто морская болезнь – неизбежный спутник морских круизов. Но современные лайнеры не подвержены качке, поясняет г-н Преображенский. Других скептиков смущают вроде бы скромные размеры корабельных рекреационных площадок. Но в действительности они вполне сравнимы с футбольными полями. Третьи маловеры убеждены, что круизный отдых – весьма дорогое удовольствие, предназначенное исключительно для избранных. Но стоимость туров на майские праздники – от $1300 – вполне соизмерима со многими «сухопутными» предложениями. Таким образом, круизный бизнес, несмотря на свою безусловную специфичность – занятие нестрашное и полезное.
Почему компания «Натали Турс» выбрала в партнеры именно Costa Crociere? Ответ лежит на поверхности. Во-первых, Costa Crociere, являющаяся лидером европейского круизного рынка, входит в крупнейший в мире круизный холдинг Carnival. Не случайно оборот компании в 2000-2001 финансовом году составил 707 млн евро, что на 23% превышает показатель предыдущего года. Во-вторых, Costa Crociere располагает самым современным круизным флотом в Европе, насчитывающем восемь судов. В ближайшие два года флотилия пополнится еще тремя ультрасовременными лайнерами. В-третьих, Costa Crociere предлагает туристам великое множество интересных и разнообразных маршрутов, а также удивительных развлекательных программ. В-четвертых, компания формирует пакеты предложений, ориентированные на средний класс. В-пятых, изысканная, но не экстравагантная средиземноморская кухня явно должна понравиться россиянам.
Почему Costa Crociere остановила выбор на «Натали Турс»? «Для меня большая честь работать с крупнейшей российской компанией, - говорит директор по развитию коммерческого департамента Costa Crociere Пьеро Лантери. – У «Натали Турс» отлаженные многолетним опытом технологии европейского уровня, высокая степень надежности. Мы считаем, что работа с этой компанией позволит нам занять лидирующие позиции на российском рынке круизов».
Итак, документ подписан. Правильные и красивые слова сказаны, и теперь дело остается за малым – засучив рукава, приступить к серьезной работе. В соответствии с договором, компании организуют продвижение и продажу в России круизных туров по странам Средиземноморья, Северной Европы и Карибского бассейна. Естественно, что успех может придти только в случае слаженной и четкой работы всех заинтересованных участников рынка. «Мы уверены, что наши партнеры – а это более 4000 агентств по всей России – заинтересуются новым продуктом, и круизный отдых станет одним из популярных видов туризма», - говорит Генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. Если этой надежде суждено сбыться, уже в 2003 году должно быть продано более 2000 туров.
Андрей Алексеев