Пассажирская флотилия итальянской круизной компании MSC Cruises (MSC Crociere) пополнилась новейшим океанским лайнером, получившим название MSC Divina («Божественная»). Официальная инаугурация флагмана, сошедшего со стапелей французской кораблестроительной верфи STX Europe, состоялась 26 мая. В пышной церемонии, прошедшей в крупнейшем во Франции порту Марселя, приняли участие многие известные люди, в том числе популярный певец Пауло Конти, знаменитый актер Жерар Депардье. А крестной матерью Divina стала тоже «божественная» дива мирового кинематографа Софи Лорен. Давняя патронесса флота MSC Cruises перерезала ленточку, приведя этим в движение хитрый механизм, позволяющий разбить о борт судна традиционную бутылку шампанского, и тем самым открыла дорогу на морские просторы самому современному на сегодняшний день мегалайнеру.
На борту красавицы MSC Divina смогут одновременно разместиться почти 4,5 тыс., а точнее - 4345 любителей морских странствий. (И это не считая команды, состав которой превышает 1,3 тыс. человек.) К их услугам - 13 пассажирских палуб из общих 18. Новый флагман MSC Divina это, прежде всего, хит-парад утонченного итальянского дизайна в сочетании с высокой комфортабельностью пребывания на теплоходе. При этом его создатели пошли по беспроигрышному пути увеличения разнообразия суперсовременных новинок отдыха и приятного времяпрепровождения на борту.
Что еще важно, MSC Divina стала третьим лайнером этого класса. Первой из «сестер» «Божественной» - MSC Fantasia сошла на воду 4 года назад, а еще через год к ней присоединилась аналогичная MSC Splendida. В то же время, определенное отличие между sister-ship, как их называют моряки, все равно есть. Так, на Divina возросло число пассажирских кают, которых в общей сложности стало 1751, что на 100 больше чем у ее предшественниц. Более насыщенным стал и набор бортовых развлечений. К тому же, на новейшем судне применены более совершенные технологические решения для силовых и сервисных установок. MSC Divina стала 12-м лайнером MSC Cruise. И как отмечают многие эксперты, самым роскошным во всем круизном флоте компании. Впрочем, утверждение это во многом спорное, поскольку и другие корабли вполне могут поспорить с новичком в этом, во многом субъективное показателе.
От киля до клотика
Впечатляют и технические характеристики нового судна. Крупнейший европейский лайнер имеет водоизмещение 135 тыс. тонн, его длина достигает 333 м, ширина – 38 м. Хотя туристами, конечно же, интереснее «начинка» этого гигантского сооружения. Начнем, пожалуй, с наиболее важного в каждом водном походе – гастрономической составляющей. Ее на лайнере представляют 4 ресторана, а также многочисленные бары разнообразной тематики, интернет-кафе, кафетерии и пиццерия. Далее, для уже сытых и довольных пассажиров открывают двери свой театр и кинотеатр, в том числе 4D, музыкальный салон и библиотека. Ну а тех, кто предпочитает более беспечно проводить свободное время, примут казино, дискотека, или же, особых ценителей, сигарная комната. Удачную покупку можно сделать в специализированных бутиках и магазинах системы duty-free. Найдется из чего выбирать и поклонникам подвижного образа жизни: дорожка для бега, мини-гольф, боулинг, теннисный корт, баскетбольная площадка, тренажерный зал.
К услугам пассажиров и огромный солярий, занимающий практически все верхние палубы. Там же их ждут и 4 бассейна, в том числе один детский, а еще один, за счет раздвижной крыши, может быть как открытым, так и закрытым. Пассажиров ожидают и многочисленные джакузи, сауна, турецкая баня, СПА-центр, welness-центр с солярием, талассотерапией, ароматерапией, хромотерапией с массажем. (На лайнере, кстати, есть 28 специальных сьютов (Aurea Suite) в стоимость которых сразу входит пакет процедур SPA.) Деловые люди, сочетающие круизный отдых с бизнесом, имеют возможность уединиться в конференц-зале. Для самых маленьких и юных путешественников работают детские игровые зоны в помещении и на свежем воздухе, а также открыт подростковый клуб с дискотекой и караоке. Круглосуточный рабочий режим у информационного офиса и медпункта. Вот лишь беглое перечисление части того, что туристы встретят на новейшем лайнере MSC Divina.
Отдельно стоит остановиться на приватной VIP-зоне внутри лайнера, названной MSC Yacht Club. Начать с того, что еще не так давно считалось, что круизы самого высокого сервисного уровня - класса люкс, можно проводить лишь на небольших судах. Эта установка долго работала, хотя и имела недостатки, присущие малым пассажирским теплоходам и связанные как с их небольшим пространством, так и с ограниченным числом предложений отдыха и развлечений во время путешествия. Введение же отдельных зон доступа на таких мегалайнерах, как MSC Fantasia, а потом и MSC Splendida, изменило эту, казалось бы, устоявшуюся концепцию. Таким образом, на закрытую территорию во время морского тура вхож лишь ограниченный круг пассажиров, сами же они, при желании, могут пользоваться всем сервисным многообразием, находящимся на лайнере.
MSC Yacht Club, включающий 71 сьют и рассчитанный на прием примерно 200 гостей, расположился на носу судна, в его наиболее престижной верхней части. Сюда можно попасть, кстати, пользуясь как общими, так и отдельным лифтами. В самом «Яхт Клубе» тоже имеется определенный набор услуг, как то бар, солярии, джакузи, бассейн на открытой палубе, салон для отдыха с большими панорамными окнами, и даже собственная служба консьержей. Кроме того, в СПА-центр, расположенный непосредственно под территорией Yacht Club, ведет отдельный вход. Стоит отметить, что россияне вошли в первую пятерку покупателей кают этого уровня.
С прицелом на Россию
В свой самый первый морской круиз новейший лайнер отправился 27 мая, на следующий же день после проведения официального торжества. Его недельный морской путь из Марселя лежал в Рим (порт «Чивитавеккья»), Мессину, Валетту, Дубровник и завершался в Венеции. Интересно, что уже на этом туре, именуемом инаугурационным, присутствовала туристическая группа из России численностью более 40 человек. В дальнейшем MSC Divina стала на круговую линию продолжительностью 7 дней. Отправляясь из Венеции и туда же возвращаясь, она следует по Восточному Средиземноморью в Бари, Катаколон, Измир, Стамбул и Дубровник. Этот интересный маршрут суперлайнер будет обслуживать весь высокий сезон, вплоть до конца октября.
Генеральным представителем по продажам круизов MSC Cruises в России с начала нынешнего года выступает туроператор PAC Group. Предварительно российская туркомпания 6 лет активно сотрудничала с итальянской круизной компанией, став ее приоритетным партнером. Инаугурация круизного судна, а уж тем более уровня MSC Divina – огромное событие для морского оператора, а также его прямых партнеров. Так что на прошедшей церемонии побывали и генеральный директор PAC Group Илья Иткин и руководитель департамента круизов Михаил Фельдман, не забыв, как того требует протокол, взять с собой и свои прекрасные половины.
О дальнейших перспективах реализации туров MSC Divina на российском рынке г-н Фельдман сказал следующее. Спрос на новейшие морские лайнеры всегда повышенный, есть он, как показал уже первый круиз, и в нашей стране. В связи с чем, в разгар лета, 7 июля и 18 августа, на судно также запланированы заезды русских тургрупп. Причем, примерно половина из тех, кто собирается побывать на нем, предпочитают комбинированные туры – «круиз + отдых на берегу». Ну а в ноябре Divina сменит свою «сестру» Fantasia на 12-дневной зимней классике – походах по Канарским островам. Туда она будет отправляться из Барселоны, Чивитавеккьи или Генуи – расписание этих круизов должно быть опубликовано в самое ближайшее время.
Игорь Горностаев
Наша справка:
Круизная компания MSC Cruises (или, в национальном варианте, MSC Crociere) - одна из ведущих в мире и крупнейший в Европе пассажирский судовладелец. Она входит в состав итальянского холдинга Mediterranean Shipping Company («Средиземноморская судовая компания»), основанный в 1970 году. На сегодня он владеет грузовым флотом численностью более чем в 270 судов, и занимает второе место в мире по объему морских грузоперевозок. Круизное подразделение MSC Cruises было создано в 1988 году и вплоть до конца прошлого века оперировало лишь тремя лайнерами. Однако затем оно начало стремительно развиваться. Принципиально новым теплоходом для нее становится MSC Fantasia, а затем и MSC Splendida, сошедшие на воду последовательно в 2008 и 2009 гг., соответственно, и ставшие 10-м и 11-м судном MSC Cruises. Они также стали крупнейшими в истории круизными лайнерами, заказанными европейским судовладельцем. В прошлом году компания MSC Cruises перевезла 1,35 млн. пассажиров, а в нынешнем году планирует, что их число должно достигнуть уже 1,5 млн. человек.