В начале марта фирма PAC Group официально представила широкой туристической общественности свой новый туристический продукт – морские круизы. Проводиться они будут в суровых, но необычайно красивых северных широтах: по фьордам Норвегии, к берегам Исландии, на Лафотенские и Фарерские острова. В роли морского оператора известная «сухопутная» компания выступает впервые. По словам генерального директора PAC Group Ильи Иткина, основной побудительной причиной тому стало желание показать российским туристам «одно из красивейших мест земли – норвежские фьорды. Причем, показать именно с воды, откуда они наиболее прекрасны и значительны».

Поэтому из одиннадцати «экскурсионных круизов» (так их назвали сами организаторы), девять будут как раз чисто «фьордовские», одно путешествие намечено к берегам Исландии и одно – на север Норвегии. Продолжительность каждого из туров - восемь, двенадцать и девять суток соответственно. Начинаться и заканчиваться морские переходы будут в порту норвежского города Олесунн, куда PAC Group намерен организовать чартерные перелеты. Из Москвы сюда должны отправиться Як-42 или, в зависимости от загрузки, Ту-154 компании «Газпромавиа».

Для проведения круизных туров PAC Group специально зафрахтовал судно «Академик Вавилов», принадлежащий Институту океанологии Российской Академии наук. Это научное судно финской постройки введено в строй в феврале 1988 года. Небольшой теплоход имеет 122 посадочных места и 57 пассажирских кают, четыре из которых категорий люкс и полулюкс, а остальные 1-3 классов. На трех пассажирских палубах размещаются также кают-компания, ресторан, бар, библиотека, конференц-зал, видео-салон, сауна с бассейном, танцевальный зал.
Относительно того, насколько востребованным окажется в сезоне «Академик Вавилов», мнения наших экспертов довольно сильно разделились. Конечно, во многом успех любой круизной программы зависит от классического сочетания «цена-качество». В данном случае, уровень комфортабельности серийного «научника» высоким назвать сложно. В свое время эти теплоходы строились с расчетом на неприхотливый быт советских ученых-океанологов. В последнее же десятилетие их флот, в поисках заработков, неоднократно становился на коммерческие линии в Турцию и Японию, и, кстати, вполне удовлетворяли запросы путешествующих на них челноков. Однако известно и несколько примеров, когда однотипные с «Вавиловым» суда – «академики», как их зовут моряки, зафрахтованные под круизные туры, из-за отсутствия должного числа туристов (которых, в свою очередь, не устроила комфортность «лайнера») так и не вышли в море.
Что касается круизных расценок на «Академике Вавилове», то они для восьмидневного тура следующие (в евро): до 1,4 тыс. для кают люкс-классов; 895-1050 для «жилья» среднего уровня, и наиболее дешевые каюты - 599-689. В эти тарифы не входит перелет (еще около 300 евро), трансферы и экскурсионная программа на маршруте (30-100 евро). Дорого ли это?
То, что не дешево – это точно. Для сравнения, трехнедельный круиз вокруг Европы, организованный «Метрополис Туром» на бывшем «Шота Руставели», а ныне «Асседо», для «двухместки» с окном стоит $2 тыс. А турпакет «Натали Турс» для недельной поездки в «светлой» каюте на мегалайнере Costa Mediterraneа обойдется в $1,7 тыс. Сравнения, как видно, пока явно не в пользу предложений PAC Group.
С другой стороны, групповой тур по норвежским фьордам на лайнере Crandeur of the Seas предлагает и фирма «Ланта-Тур». Двухнедельное путешествие, начинающееся из порта Гарвик (Англия), включающее еще и докруизную программу, опять же для кают среднего уровня, стоит в пакете $4390. Как нам пояснили в фирме, этот круиз рассчитан на истинных ценителей суровой северной природы (да к тому же и весьма состоятельных, добавим мы), а потому он и заметно дороже других групповых поездок компании Royal Caribbean, реализуемые «Лантой». И думается, «Ланта-Тур» знает что делает, поскольку уже давно работает на отечественном рынке морских круизов.
Так что, у тех почитателей Норвегии, которые не сумеют «поднять» круиз на Crandeur, появляется счастливая возможность отправиться в плавание на более скромном «Вавилове». И потому новый турпродукт PAC Group вполне может стать популярным. Причем, как в среде любителей круизного отдыха, так и среди почитателей знаменитых норвежских фьордов.

Игорь ГОРНОСТАЕВ