Жизнь на борту комфортабельного круизного судна все больше и больше напоминает пребывание на популярном морском курорте: грандиозные водные аттракционы, изысканные рестораны, тематические бары, 5-звездочные фитнес- и спа-центры, не говоря уже о многочисленных бутиках, а также театрах с бродвейскими шоу, казино и других атрибутах шикарного отдыха – все это уютно располагается на многотысячных красавцах-лайнерах.

 

 

 

Впрочем, маршрут морского странствия по-прежнему имеет большое значение. Но при этом, отмечают эксперты, многое определяет продолжительность туров. И поскольку становится все больше туристов, не имеющих времени на длительные путешествия, это все чаще побуждает операторов развивать короткие маршруты, прежде всего в Средиземноморье. Так, Crystal Cruises - компания класса «люкс» в нынешнем году собирается начать выполнение круизов по Средиземному морю продолжительностью 3 и 4 дня. Интересно, что судоходные компании столь высокого уровня специализировались исключительно на продолжительных походах, длительностью от 2 недель. Однако, и Crystal теперь не одинока, аналогичная по классу Seabourn Cruises готовится ставить все 6 своих лайнеров на недельные маршруты.

Разного рода технологичные развлечения теперь тоже занимают не последнее место на борту, поэтому им также уделяется повышенное внимание. К примеру, в конце марта на лайнере Disney Fantasy начнет действовать гигантская водная горка Aqua Duck. Помещенная в прозрачную пластиковую трубу, она опутает все судно, и воспользоваться ей наверняка найдется немало желающих. Также на новейшем лайнере Carnival Breeze, который войдет в строй в июне, будет работать целый водный компалекс Carnival Waterworks, воплотивший в себе все последние достижения в этой области.

Спа-центры на круизных судах тоже претерпевают изменения и становятся все более привлекательными. Туристы, вернее туристки, отправляются теперь в круизные плавания во многом в расчете на неспешное посещение спа-центров высокого уровня, которых на морских дорогах становится все больше. Например, на лайнере Seabourn Quest открылся спа-салон, предлагающий пассажирам воспользоваться уникальной Kniepp Walk. А Crystal Spa на судне Crystal Symphony стал первым плавучим спа-центром, созданном на принципах фэн-шуй. В число его предложений входят ароматерапия и японские шелковые маски для лица. На лайнерах SeaDream I и SeaDream II пассажиры тоже могут воспользоваться многочисленными процедурами для лица и тела, включая маску из чистого золота.

Полноправным участником морских круизов все чаще становятся прославленные кулинары и их аппетитная продукция. Вот и на лайнере Riviera компании Oceania Cruises, который сойдет на воду в мае, намечены специальные гастрономические туры. На новейшем теплоходе откроются 6 изысканных ресторанов, включая французский Jacques. А на лайнере Adonia компании P&O Cruises в этом году начинает работать ресторан Ocean Grill обладателя мишленовских звезд Марко Пьера Уайта. На борту другого судна компании, Azura в своем ресторане Sidhu будет проводить мастер-классы не менее именитый шеф-повар Атул Кочхар.

Несколько выбивается из развлекательно-гастрономического ряда задумка компании Princess Cruises. Со следующего года на своих судах она запустит исследовательскую программу, которая позволит пассажиры изучить жизнь морских и океанских обитателей. На одной из палуб появится прозрачный пол, также можно будет воспользоваться смотровой площадкой, вынесенной на 8,5 м за борт судна.