Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз»:
- «Метрополис Круиз» - единственная операторская компания России, которая специализируется на организации классических морских путешествий на лайнерах, специально отфрахтованных для российского рынка. Наши круизы во многом уникальны, а наши туристы – те, кто любит этот вид отдыха, и одновременно предпочитает проводить его в кругу своих соотечественников, не испытывая тягот языкового барьера. Наш турист – свой на этом «празднике жизни». Все многообразные радости морского путешествия ему в полной мере доступны, что делает его отдых совершенно беззаботным. А наша задача – тщательно обдумывать все составляющие круизной программы, вплоть до мелочей, которых, впрочем, и не бывает. В этом направлении и работаем.
Подбирая поездку, туристы в первую очередь смотрят, как показали исследования наших специалистов, на маршрут. Далее идет время выполнения круизной поездки, и за ним – стоимость (если не брать, конечно же, спецпредложения). И уже потом путешественников интересует лайнер. Однако подобрать круизное судно, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям, и прежде всего, в отношении качества поездки, туроператору далеко не так-то просто. В этом мы, как организаторы морских походов, серьезно зависим от зарубежных судовладельцев. Так, в прошлом году «Метрополис» начал сотрудничать с португальской компанией, которая предоставила во фрахт небольшой пассажирский теплоход Аrion. Навигация прошла успешно, и владелец согласился выделить «под русских» лайнер Princess Daphne - вдвое больше прошлогоднего. Его пассажировместимость составляет 700 человек, при этом судно имеет значительные внутренние помещения и много открытых палуб - что особо ценят россияне, привыкшие вести свой «диалог с морем». В этот раз, я считаю, мы взяли во фрахт наиболее оптимальный для российского рынка круизный лайнер. (Впрочем, еще послушаем, что на этот счет скажут туристы.) Из его существенных преимуществ отмечу то, что он, в отличие от многотысячных судов-гигантов, спокойно заходит в небольшие порты. Чем мы и не преминули воспользоваться при составлении маршрутов, включив в расписание стоянки в некоторых портах Шотландии, в греческом Каталаконе и в других интересных местах. Кстати, в нынешнем сезоне у нас будет уже 6 самых разнообразных круизов. Они включают морские походы, как у северных берегов европейского континента – из Санкт-Петербурга, так и на его юге – из Сочи по Средиземному морю. Особо отмечу такой хит, как круиз вокруг Европы.
Отдельно стоит экскурсионная программа. Она у нас несравнимо более насыщена, чем у зарубежных круизных компаний - туристам предлагается до 6 самых разных экскурсий в каждом порту захода. Именно такую возможность выбора особо ценят постоянные клиенты: вновь прибыв в нынешнем году, к примеру, в Венецию, они смогут в этот раз не оставаться в этом городе, а отправиться с группой в Верону или же Падую. Не стоит забывать и о жизни на борту. У нас она строится исключительно под русскоговорящую публику, с учетом нашего непростого менталитета. Мы не хуже и не лучше, мы – просто другие. Учитывая все это, компания вновь приготовит для туристов множество разнообразных бортовых программ на борту. Показательно при этом, что у россиян, даже находящихся на отдыхе, спросом пользуются не только одни развлекательные мероприятия, но и познавательные тоже. Поэтому, будут тематические лекции, будем даже учить английский язык...
Вот так вот он и строится - беззаботный круизный отдых. Абсолютно правильно говорят: морские круизы – это, по сути, клубный отдых, и те, кто раз «подсел» на него, остаются неизменно верны своему пристрастию. Но все равно, даже при столь удачном раскладе, организаторам теплоходных туров приходится каждый сезон стараться сделать все возможное, чтобы они стали еще более привлекательными и несколько по-новому засверкали для их почитателей, а новичков сделали бы таковыми.