Круизный оператор INFLOT Cruise & Ferry с 18 по 22 мая провел ознакомительный морской круиз. На лайнере Norwegian Epic круизной компании Norwegian Cruise Line (NCL) по маршруту Барселона – Марсель – Пальма-де-Мальорка – Барселона она отправила 64 агента. «Инфлот» уже не раз организовывал подобного рода поездки, однако нынешняя, все же, несколько отличалась от предыдущих, и не только численностью ее участников. О туре с NCL, а также об отличительных особенностях этой и некоторых других круизных компаний нашему корреспонденту рассказала генеральный директор московского офиса компании INFLOT Cruise & Ferry Дарья Евстигнеева.
- И все же, в чем заключалась особенность нынешнего выездного мероприятия «Инфлота»?
- Дело в том, что в этот раз мы решили вывезти в Средиземноморье наших немосковских агентов, которые все успешней продвигают представляемый нами круизный продукт. В списке приглашенных числятся турфирмы из Петербурга, из российских регионов, в том числе и расположенных за Уралом, немало и представители турбизнеса СНГ – с Украины, из Казахстана, Азербайджана, Молдавии, причем, не только из столиц этих стран. «Инфлот», как известно, выступает портовым агентом круизных судов, которые заходят в Санкт-Петербург. И потому мы регулярно возим наших партнеров на осмотры лайнеров, заходящих в Северную столицу. Однако, этого, понятно, не достаточно, круизные возможности во всей полноте можно оценить лишь непосредственно в деле. Так что, побывав даже в этом непродолжительном туре, профессионалы смогут по-настоящему проникнуться, что называется, «круизным духом».
- От москвичей вы в этот раз, как я понял, отказались принципиально?
- Не в этом дело. В Москве круизы по Средиземному морю давно и хорошо известны. Причем, в число экспертов в этом плане можно смело занести не только турфирмы, но и многих туристов, и не только заядлых круизеров. В регионах дела обстоят несколько иначе. И не в том суть, что здесь меньше информации – Интернет, в конце-то концов, есть везде. Просто местным турфирмам, решившим всерьез заняться круизным направлением, требуется определенная поддержка. Что мы и готовы им предоставить.
- Почему для демонстрации круизной мощи был выбран именно Norwegian Epic?
- Во-первых, его маршрут пришелся на начало навигации, так что впечатления у людей останутся самые свежие. Потом, продолжительность тура не такая уж большая – ведь сейчас, в преддверии высокого сезона, сотрудникам турагенств вырваться куда-то, даже на неделю, довольно проблематично. Но самое главное, конечно же, этот лайнер – один из самых инновационных в современном круизном мире.
- Тогда расскажите о нем более подробно.
- Norwegian Epic - молодой лайнер, построенный на французских верфях и спущенный на воду 27 июня прошлого года. Его максимальная вместимость - 4200 пассажиров. Этот корабль водоизмещением около 160 тыс. т. занимает сегодня второе место по величине в мировом круизном флоте. На Epic разместились самый большой аквапарк, бассейны, баскетбольная площадка, театр, где идут известные бродвейские шоу, многочисленные рестораны национальных кухонь и бары, в том числе, тематические, магазины duty free, боулинг и многое другое. Значительная часть кают - с балконами, хотя немало и внутренних, включая совсем небольшие, зато и недорогие одноместки площадью 11 кв.м. Norwegian Cruise Line первой сделала на своих лайнерах настоящие виллы. Есть они и на Norwegian Epic. К услугам пассажиров – двухэтажные коттеджи со своим садиком. Предоставляются услуги дворецкого, консьержа. Находятся виллы в закрытой зоне, отделенной от остального пассажирского пространства, в которой есть свой бар, ресторан, бассейн. До октября лайнер будет выполнять недельные круизы из Барселоны, а потом уходит на Карибы.
- Но «Инфлот» предлагает не только Norwegian, не так ли?
- Мы имеем прямые контракты в общей сложности с 10 известными круизными компаниями. В их числе, кроме Norwegian Cruise Line: Pullmantur, Costa Cruises, MSC Cruises, Crystal Cruises, SilverSea и другие. Предложения - от бюджетных до самых роскошных, как говорится, на любой вкус и кошелек.
- В таком случае, не дадите ли краткую характеристику самым массовым из них?
- Хорошо, и давайте начнем с круизной компании Pullmantur. Она пользуется устойчивым спросом у россиян. В том числе и благодаря применяемой на борту системе «ульта все включено» - вплоть до спиртных напитков. В обойме Pullmantur насчитывается 6 лайнеров, причем довольно высокого уровня. Судите сами: два из них раньше принадлежали компании Celebrity, а два – Royal Caribbean. Основные туры Pullmantur летом – классическое Средиземноморье. Наиболее интересные в этом сезоне, на мой взгляд, недельные, и что важно - безвизовые круизы компании из Стамбула по греческим островам. Это предложение «Инфлот» выставляет на рынок впервые. Зимой мы предлагаем также безвизовые круизы Pullmantur по Карибским островам, которые начинаются в Венесуэле, порт недалеко Каракасе.
- Переходим к другой компании: как можно охарактеризовать Costa Cruises?
- Это итальянский бренд, несмотря на то, что компания американская и входит в круизный холдинг Carnival Corporation. При этом Costa Cruises ориентирована далеко не только на итальянцев, но и на международную, в первую очередь, европейскую публику. А потому менеджмент компании делает все, чтобы она чувствовали себя как можно комфортнее на борту их 15 лайнеров. И основополагающим фактором здесь служит, в первую очередь, язык. За последние года три Costa в этом вопросе – на радость своим агентам и на зависть другим компаниям - продвинулась очень далеко. В том числе и в плане организации сервиса для русскоговорящих путешественников. К их услугам - русскоязычный хостес на борту, на русском языке выпускаются программы дня, выходят радио- и телепередачи, проводятся экскурсии. Словом, забота о наших клиентах, даже тех, кто выезжает индивидуально, а не в составе группы - полнейшая. Компания также заботится и о своих представителях, поэтому мы практически не испытываем проблем в работе с нашими агентами. Весьма богата и круизная сетка Costa Cruises, особенно по Средиземному морю, которое она бороздит, что называется, вдоль и поперек. Причем, немало у компании и оригинальных маршрутов, в том числе и зимой. В частности, Costa – единственный круизный оператор, который выполняет интересные, безвизовые для россиян походы с острова Маврикий по Индийскому океану. Немаловажно еще, что у компании оптимальное сочетание цены и качества. И никаких претензий, пожалуй, ей предъявить нельзя – даже если очень захотеть.
- При этом Costa Cruises в вашей обойме – не единственный круизный судовладелец в итальянском стиле...
- Есть еще и хорошо известная, в том числе на российском рынке, круизная компания MSC Cruises. Ее родина – Неаполь, оперирует тоже целым флотом из 12 судов. И если сравнивать этих круизных судовладельцев, то Costa Cruises, хотя и создалась в Италии, имеет теперь более выраженную американскую направленность. Но если вы отдаете предпочтение изысканному итальянскому стилю, как в дизайне, так и в сервисе, то вам нужна именно MSC Cruises. На лайнерах MSC есть своя ВИП - зона, как ее называют, Yachts Сlub, где также имеется свой закрытый комплекс услуг, как и у Norwegian. Отрадно, что и руководство MSC Cruises признало необходимость освоения русского потребительского рынка, и тоже все более активно сотрудничают с нами. «Инфлот», в частности, давно проводит с этой компанией весьма популярные у россиян двухнедельные круизы по норвежским фьордам, начинающиеся, что очень важно, в Санкт-Петербурге. Пожалуй, и у MSC Cruises не менее трудно найти недостатки. Хотя нет, есть пожелание, чтобы система бронирования компании заработала бы и для наших агентов, что, несомненно, ускорит процесс бронирования.
- Наконец, Norwegian Cruise Line, на лайнере которой и проходил ознакомительный круиз.
- И опять же российские туристы для Norwegian в последнее время тоже вошли в число приоритетных. И для их привлечения также сделано немало: русскоговорящий персонал, программы на русском языке. И это только начало, русскоязычный сервис компания намерена совершенствовать и дальше. NCL вообще много делает в расчете на европейский рынок. Подтверждением чему может служить хотя бы тот же великолепный Norwegian Epic, который на лето не остался на Карибских острова, а пришел в Средиземное море. Хотя в зимний период он, естественно, возвращается в Западное полушарие. Кстати, в это время у компании хорошим спросом пользуется круиз из Нью-Йорка на солнечные Карибы – «плавание из зимы в лето», которое так нравится россиянам. Интересна и концепция компании: Freestyle Cruising – «Круизы в свободном стиле». Она подразумевает отсутствие любых ограничений и регламентаций в корабельной жизни, будь то время питания - оно здесь практически круглосуточное, форма одежды, либо времяпрепровождение. В круизе нет никаких строгих правил, пассажиру предоставлена полная свобода выбора, а выбирать, как вы поняли, есть из чего. Norwegian Cruise Line, вопреки названию - крепкая американская компания. И на ее борту расчеты везде ведутся в долларах, а не в евро, что заметно снижает расходы пассажиров. И это, в какой-то степени, вообще характеризует весь круизный отдых: смотришь как можно больше, а тратишь, наоборот, меньше.
Подготовил Игорь Горностаев