
Турецкие парламентарии в очередной раз вернулись к обсуждению строительства судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Чёрным морем. Он призван снять часть нагрузки с пролива Босфор, сообщает издание Turkiye. Этот проект был анонсирован еще в 2011 году. Тогда планировалось, что к работам по прокладке нового канала риступят в 2018 году. Напомним, проект 50-километрового канала в 100 км к западу от Стамбула был заявлен президентом Турции Тайипом Эрдоганом. Предполагалось, что он сможет пропускать до 160 судов в день и тем самым разгрузит Босфор, через который проходит около 53 тыс. судов ежегодно.
В настоящее время в министерстве транспорта и инфраструктуры Турции сообщили, что готовы начать реализацию проекта только после того, как под него будет найдено финансирование. Предполагается, что с этой целью будут также привлекать и частные средства.
Интересно, что оппозиция в парламенте республики выступает против строительства судоходного канала. Хотя, по словам министра транспорта и инфраструктуры Турции Абдюлькадира Уралоглу, пролив Босфор с каждым годом становится все более проблемным для движения судов.
В связи с чем, новый канал может стать тем маршрутом, который обеспечит более высокую безопасность судоходства, а также сократит длительное ожидание судов на проход. По словам министра транспорта, сейчас рассматривается вопрос строительства канала по модели государственно-частного партнерства, то есть с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Сам проект предварительно оценивается в $15-20 млрд. Он также включает в себя создание многочисленные прибрежные сооружения, пристаней для яхт, различных портов и логистические центры. Но в первую очередь канал «Стамбул» спроектирован для сокращения судоходства по Босфору, улучшения качества воздуха и воды, защиты граждан, морской флоры и фауны, а также исторических сооружений и культурного наследия на берегах Босфора, отмечает Абдюлькадир Уралоглу.
Сергей Кузнецов







