Tallink продает два парома
Эстонская паромная компания Tallink Grupp объявила о продаже двух круизных судов - паромов Regina Baltica и Silja Festival. Их реализуют дочерние предприятия паромной группы - Tallinn Stockholm Line и Tallink Swedish Line. Оба судна намечено передать новым владельцам к началу апреля. Паром Regina Baltica приобретет скандинавское предприятие название которого пока не раскрывается. В роли покупателя Silja Festival выступает канадская компания Bridgemans Services Ltd. Она еще год назад зафрахтовала это судно для использования в качестве плавучего отеля, и теперь намечено оформление полноценной купли-продажи. Суммы обеих сделок не разглашаются. В настоящий момент флот крупнейшей на Балтике судоходной пассажирской компании Tallink насчитывает 18 судов. Ранее ее лайнеры Regina Baltica и Silja Festival обслуживали паромную линию Рига – Стокгольм. Теперь на этом маршруте работает судно Isabelle.
Anthem of the Seas скоро передадут заказчику
Круизный лайнер AnthemoftheSeas 23 марта прибыл в Гамбург, в док верфи Blohm + Vos, где пробыл до конца марта. Заказчику, круизной компании Royal Caribbean International, он будет передан уже в апреле. Судно было построено на верфи Meyer Werft. После передачи заказчику, AnthemoftheSeasначнет совершать круизы по Средиземноморью. А в зимний периода 2015-2016 г.г. лайнер будет базироваться в Форт-Лодердейле, штат Флорида, США. Его «сестрой» является самый инновационный на сегодня лайнер QuantumoftheSeas, который Royal Caribbean получила 28 октября. Лайнеры класса Quantum имеют длину 348 метров, ширину 41,4 метра и тоннаж более 168 тыс. тонн, что ставит их на третье место среди крупнейших круизных лайнеров мира. В число лайнеров этого класса входят: Quantum of the Seas (постройки 2014 года), Anthem of theSeas (2015 год) и Ovation of the Seas, завершение строительства которого ожидается в 2016 году.
Лайнеры класса Quantum пойдут в Китай
В сезоне 2015-2016 г.г. Royal Caribbean International отправит на китайский рынок два своих новых лайнера класса Quantum. С июня следующего года, в частности, Ovation of the Seas прибудет в Тяньцзинь, где будет находиться круглый год. В настоящее время этот лайнер еще только строится. И после завершения строительства, уже в Китае присоединится к круизном судам компании QuantumoftheSeas, MarineroftheSeas, VoyageroftheSeasи LegendoftheSeas. Они будут базироваться в четырех китайских городах: Шанхае, Тяньцзине, Гонконге и Сямэне. После начала круизной деятельности в апреле 2016 года, Ovation of the Seas будет выполнять 52-дневные круизы под названием «Кругосветная Одиссея» - из Саутгемптона (Лондон) в Тяньцзинь (Пекин). На этом маршруте клиенты смогут выбрать один из пяти сегментов: 7 ночей из Саутгемптона в Барселону; 16 ночей из Барселоны в Дубай; 14 ночей из Индии в Юго-Восточную Азию и из Дубая в Сингапур; три ночи Малайзия - Сингапур и 12-ночей из Сингапура в Тяньцзинь.
Отменены круизы на лайнере Funchal
Вновь созданная португальская круизная компания Portuscale Cruises объявила об отмене круизов на лайнере Funchal в Европу в сезоне 2015 года. Ранее был отменен зимний сезона судна в 2014-2015 г.г. в Австралии. По мнению экспертов, произошло это в связи с низким объемом бронирования круизных туров на судне. В августе 2013 года Funchal прошел капитальный ремонт на верфи Naval Rocha в Лиссабоне. Стоимость работ составила 10 млн евро. После чего его уровень комфортабельности стал соответствовать 4*. Интересно, что 11 и 12 мая лайнер должен был находиться в Санкт-Петербурге в рамках 15-дневного круиза с 3 по 17 мая по маршруту Порту (Португалия) – Портсмут (Великобритания). Но теперь поход отменен и Funchal свободен для фрахта.
«Петербург» вернулся на Балтику
Из морского порта Калининград в середине марта в первый рейс в этом году вышел морской железнодорожно-автомобильный пассажирский паром «Петербург». Он будет обслуживать линию Усть-Луга — Балтийск - Засниц. Ранее судно 5 месяцев использовалось на Черном море для перевозок автотранспортных средств. Оператором «Петербурга» выступает Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала предприятия. Длина парома составляет 190 метров, ширина 28 метра, осадка 6,3 метра, скорость хода 13,1 узла. На него можно погрузить около 3,8 тыс. тонн грузов, в частности: 41 железнодорожный вагон, 11 грузовых автопоездов и прицепов, а также 6 пассажиров.
На Керченской переправе
Договор о работе на Керченской паромной переправе у грузопассажирского парома Ionas («Ионас») закончился 21 марта. И теперь судно, на котором работал греческий экипаж, должно вернутся в Грецию. На переправе Ionas работал с 23 мая 2014 года. Его вместимость составляет порядка 600 человек и до 120 единиц легкового транспорта. В то же время, как сообщил министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин, ведомством ведутся переговоры о привлечении к работе на переправе новых судов. Так, недавно здесь начал курсировать паром «Крым» российской компании «Аншип», который прежде находился под Севастополем. Его вместимость составляет 175 автомобилей и 686 пассажиров. Это самый большой паром, который будет работать на Керченской переправе. В конце марта по маршруту порт «Кавказ» - порт «Крым» курсировали паромные суда Glykofilousa III и «Николай Аксененко». Судно большой вместимости Olympiada – «близнец» «Ионаса», на линии не ходило, поскольку находилось на плановом ремонте. Планируется, что работы на нем будут завершены в начале апреля. Напоминаем, что с 15 января Совет Министров Республики Крым взял на себя обязательство обеспечить бесперебойное функционирование Керченской паромной переправы, и определил республиканский Минтранс ответственным за его выполнение.
Судоверфь в Турку строит круизные суда
В прошлом году известную финскую судоверфь в Турку приобрела немецкая компания Meyer. Новые владельцы заявили, что собираются осуществить крупных инвестиций в ее развитие, которые только в этом году составят сумму в 10 млн евро. Отметим, что в настоящее время на верфи в Турку завершается строительство 300-метрового пассажирского лайнера Mein Schiff 4, чьим заказчиком стала новая судоходная компания TUI Сruises. После его завершения, согласно контракту, будет начато строительство круизных лайнеров Mein Schiff 5 и Mein Schiff 6. Также здесь намечено построить 200-метровый паром на 2800 пассажиров, работающий на сжиженном природном газе,. Это судно, которое еще не имеет названия, обойдется его заказчику - паромному оператору Tallink, примерно в 230 млн евро. Срок его поставки намечен на начало 2017 года.
Подготовил Сергей Леонов