Российский союз туриндустрии (РСТ) и представители круизного бизнеса России намерены объединить усилия для развития круизного туризма в стране. С этой целью появится Ассоциация круизного туризма России, учредительный съезд которой состоится 15 декабря в Санкт-Петербурге. Ее будущие участники и президент РСТ Сергей Шпилько выступили на пресс-конференции в Москве с докладом о стратегических задачах и перспективах развития морских круизов в России.
Генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова заявила на пресс-конференции, что перед российскими туроператорами по морским круизам стоит задача "обратить туристов в круизную веру". В среднем из России на отдых отправляются ежегодно от 6,5 до 7,5 млн туристов, при этом количество круизных пассажиров составляет только десятки тысяч. Увеличить их число может привлечение международных компаний, которые бы начинали и завершали морские маршруты в России - в частности, в Санкт-Петербурге. При этом особое значение имеет строительство и развитие инфраструктуры петербургского порта "Морской фасад".
Кроме этого, Россия обладает колоссальными возможностями для развития круизного туризма на Черном море и Дальнем Востоке, однако в настоящее время они не используются, отметил в своем выступлении Сергей Шпилько. Он также заявил, что больше нельзя тянуть с разрешением захода иностранных круизных судов во внутренние воды России. Этот вопрос поднимается РСТ уже в течение нескольких лет, однако сроки решения постоянно переносятся.
Особое внимание круизный альянс уделит работе над упрощением формальностей въезда в Россию для иностранных пассажиров и использованием более современных технологий на границах. Безвизовый въезд в Россию на срок не более 72 часов для участников туристических круизов был введен в 2003 году, а в 2009 году визовый режим был упрощен и для пассажиров паромов. Однако, как заметил руководитель пассажирского порта "Морской фасад" в Санкт-Петербурге Шавкат Кара-Ниязов, при приеме круизных судов вместимостью более 3 тыс. человек даже сбор иммиграционных карточек у пассажиров становится "серьезной проблемой".
Travel.ru