FestLedokol516В Петербурге прошел «Фестиваль ледоколов»

Со 2 по 3 мая в Санкт-Петербурге прошел третий «Фестиваль ледоколов». В течение двух дней жители и гости города смогли посетить действующие ледоколы ФГУП «Росморпорт»: «Санкт-Петербург», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Сорокин», а также ледокол-буксир «Невская застава» и ледокол-музей «Красин». Суда были пришвартованы у Английской набережной и на набережной Лейтенанта Шмидта. Посетители осматривали каюты и машинное отделение, общались с экипажами судов, а также принимали участие в мероприятиях, организованных на берегу. На набережных Невы развернулись уличные выставки, шатры с интерактивными экспозициями. Проводились различные презентации - от профильных музеев и организаций, также  проходили мастер-классы и кинопоказы. В рамках фестиваля работал лекторий, где можно было подробно узнать об исследовании и освоении Арктики. Кроме того, в открытом кинотеатре демонстрировались документальные и художественные фильмы о ледоколах. Завершился фестиваль грандиозным шоу. Под музыку ледокольные буксиры даже исполнили в водах Большой Невы «морской вальс».

 

Hurtigruten строит новые лайнеры

Норвежская судостроительная компания Kleven Maritime подписала соглашение с круизной компанией Hurtigruten Cruises, также представляющей Норвегию, на строительство двух экспедиционных лайнеров с опционом еще на два судна. Как сообщила пресс-служба Kleven, теплохоы будут построены на верфи Kleven Verft в Ulsteinvik, Норвегия. Поставка первого из них планируется на лето 2018 года. Проект круизных лайнеров разработан компанией Rolls-Royce Marine в сотрудничестве с норвежским дизайнером яхт Espen Оino. В настоящее время компания Hurtigruten Cruises имеет флот из 14 круизных лайнеров, четыре из которых экспедиционного типа.

 

Costa Cruises отправит Costa neoRomantica в Китай

Круизная компания Costa Cruises сообщила, что с апреля следующего года ее лайнер Costa neoRomantica будет круглый год базироваться в морском порту китайского города Шанхай. Туда он прибудет 10 апреля, завершив 24-дневный круиз, который начнется в Порт-Луи, Маврикий. Costa neoRomantica, таким образом, станет пятым лайнером компании, находящимся в Азии, и он также будет управляться под брендом Costa Asia. Это судно было построено в 1993 году на верфи итальянской компании Fincantieri для компании Carnival Corporation. После модернизации 2012 года, в результате которой водоизмещение теплохода было увеличено с 53 до 57 тыс. тонн, он был переименовано в Costa neoRomantica и передан компании Costa Crociere, которая входит в круизный холдинг Carnival Corporation. В настоящее время его длина 219 метров, ширина 32 метра, осадка 7,7 метра. Скорость хода 18,5 узла. Лайнер имеет 14 палуб. На борту находятся 789 кают, где могут разместиться 1356 пассажиров. В нынешнем году Costa neoRomantica основную часть круизной программы будет совершать в Средиземном море.

 

В порту «Крым» открыт новый паромный причал

Третий причал для паромов, курсирующих через Керченский пролив из Краснодарского края, заработал в порту «Крым» находящийся на окраине Керчи. Как сообщили в «Морской дирекции», курирующей работу переправы, теперь там проводится погрузка и выгрузка транспортных средств и пассажиров. Открытие нового причала позволит увеличить пропускную способность переправы и нарастить объемы перевозок. Несмотря на то, что поток туристов в Крым растет, переправа справляется с нагрузкой, сказал министр транспорта республики Крым Андрей Безсалов. В прошлом году, по его данным, в сутки паромы перевозили до 50 тыс. человек. В начале майских праздников ежедневный поток не превышал 19 тыс. пассажиров. При этом задействовано только пять паромов из десяти. Всего власти Крыма прогнозируют 15-процентный рост турпотока на полуостров по итогам года.

 

Балтийское море станет чище

Содержимое туалетов круизных судов скоро не будет загрязнять Балтийское море, поскольку слив канализационных вод в ближайшие годы будет запрещен. Как сообщает Международная морская организация (IМО), запрет коснется новых пассажирских судов в 2019 году, и еще через два года - старых. После вступления договора в силу, судам будет разрешено сливать лишь воды, прошедшие предварительную очистку на борту. Как сообщается, IМО надеется, что судовладельцы не будут ждать крайнего срока, а начнут следовать новым инструкциям уже в ближайшее время. Отмечается также, что Балтийское море является одним из самых загрязненных морей, но несмотря на это, многие страны выступали против общего запрета на слив канализации. Переговоры по этому вопросу продолжались более пяти лет.

 

Самый красивый паром в мире

Паромный лайнер Fior di Levante компании Levante Ferries признан самым красивым паромом в мире в 2015 году. В связи с чем, этот греческий паром удостоен престижной премии Shippax Award в рамках Ferry Shipping Conference, проходившей в апреле в Стокгольме. Об этом сообщил портал grekomania.ru. Как сообщается, теплоход сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень сервиса и комфорта пассажиров. Fior di Levante, названный в честь острова Закинтос – что в переводе с итальянского означает «Цветок Востока», совершил свой первый рейс в декабре 2014 года, привнеся новый уровень роскоши и комфорта в водах Ионического моря.

 

В Крыму стартовала пассажирская навигация

Морская прогулочная навигация вдоль южного берега Крыма открыта. Как сообщил министр транспорта республики Андрей Безсалов, она стартовала 1 мая вместе с открытием курортного сезона на полуострове. И теперь теплоход «Коктебель» курсирует от порта Ялты до Ласточкиного гнезда. С середины мая к этому судну присоединятся еще два, а к лету их число достигнет пяти. Пассажировместимость этих теплоходов еще советского производства, которые сегодня принадлежат ГУП «Крымские морские порты» составляет 150-200 человек.

 

Прошла церемонию крещения лайнера Sirena

Круизная компания Oceania Cruises 27 апреля в Барселоне провела церемонию крещения своего нового лайнера Sirena (бывший «Ocean Princess»), который был приобретен в марте текущего года. Перед вводом в эксплуатацию на судне был завершен 35-дневного ремонта стоимостью около $50 млн, который проводился на верфях в Марселе. И теперь Sirena получила тот же дизайн, что и его «сестры» - лайнеры Regatta, Insignia и Nautica, которые в 2014 году также прошли реновацию. На лайнере были добавлены два новых ресторана, а также обновлены все общественные места и каюты пассажиров, получившие дополнительные удобства. В летний сезон судно будет совершать круизы по Средиземному морю. Круизный лайнер Sirena был построен в 1999 году на верфи в Сен-Назере, Франция, и назывался тогда R Four. В 2004 году его приобрела круизная компания Princess Cruises Lines, которая потом переименовала судно в Ocean Princess. Основные характеристики: водоизмещение более 30 тыс. тонн, длина 179 метров, ширина 28 метров, осадка 5,8 метра. Максимальная скорость хода 18 узлов. Лайнер имеет 11 пассажирских палуб и может принять на борт 684 пассажира в 342 каютах. Экипаж составляет 373 человека.

 

Подготовил Сергей Леонов