Правительство Санкт-Петербурга утвердило схему финансирования строительства нового Морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Инвестировать его должна управляющая компания «Морской фасад».
Проект имеет две составные части: строительство самого порта и возведение прилегающей к нему жилой и коммерческой недвижимости. Первую реализует дочерняя структура УК «Морской фасад» ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Второй частью - строительством терминала для обслуживания пассажиров, прибывающих в город морским путем, занимается непосредственно сама компания. В связи с этим, на западной оконечности Васильевского острова будет намыта территория площадью 470 га для строительства самого паромно-пассажирского комплекса (150 га), делового центра и 1,5 млн кв. м жилья.
Строительные работы в порту начнется уже в конце года. По словам главы «Морского фасада» Шавката Кары-Ниязова, на сооружение 1,2 тыс. метров причальных стенок компания только в этом году потратит 823,9 млн рублей. В дальнейшем, согласно утвержденной схеме финансирования строительства комплекса Морвокзала, предполагается, что ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» в 2008 - 2011 годах выпустит облигации на сумму 6,15 млрд рублей. Выкупать их будет город, потратив на это в течение пяти лет в общей сложности более 7 млрд рублей. Вырученные средства намечено потратить на возведение причальных сооружений и береговых объектов нового терминала.
После завершения строительства муниципалитет собирается выкупить только порт, а вся припортовая коммерческая и жилая недвижимость останется в ведении «Морского фасада». Тем самым, считают заинтересованные наблюдатели, инвестор избавится от убыточной части проекта, оставив себе лишь высоколиквидную недвижимость. Стоит добавить, что учредителем УК «Морской фасад», уставный капитал которой составляет лишь 10 млн рублей, выступает кипрская компания Marine Facade Management Company Limited. Общая же стоимость реализации нового проекта оценивается в $3 млрд.
Иван Коблов