Новые безвизовые порты появятся в Крыму
Список российских портов для безвизового въезда туристов будет расширен за счет Ялты и Севастополя, сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. «У нас существует постановление правительства, которое дает возможность безвизового въезда пассажиров круизных судов на 72 часа, просто нужно включить туда Севастополь и Ялту, что, очевидно, будет сделано», - сказал Олерский на юбилейном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в Севастополе. Ранее Олерский сообщил, что Крым могут связать регулярным круизным сообщением не только с Сочи, но и с Турцией - круизную линию между Сочи и крымскими прибрежными городами планируется расширить за счет включения Стамбула.
РИА «Новости»
Планируется запустить круиз по реке Печоре
Проект по реализации речного круиза по реке Печоре в Коми планируют запустить к лету 2017 года, сообщили в пресс-службе администрации Ижемского района республики. Экскурсионную программу хотят представить в формате путешествия на теплоходе по реке, во время которого туристы смогут познакомиться с бытом местных жителей и праздниками «Черинянь гаж», «Луд» и «Горка», которые являются визитными карточками трех муниципалитетов — Печорского, Ижемского и Усть-Цилемского районов. Сейчас ведутся переговоры с российским туроператором, к лету следующего года проект событийного туризма запланирован к реализации.
По словам директора Ижемского историко-краеведческого музея Екатерины Хозяиновой, туристы, желающие приехать, интересуются, как до этих мест можно добраться, чтобы посмотреть обычаи и культуру. Но практически все хотят готовый туристический продукт: чтобы доставили на место и увезли, организовали питание и развлекательную программу. «Такой комплекс услуг мы пока предложить не можем. Уверена, с появлением подходящего туроператора, ситуация изменится в лучшую сторону», — отметила она.
«Инетфакс-Туризм»
Пассажиропоток на Керченской переправе вырос на 30%
Пассажиропотока на Керченской паромной переправе в 2016 году вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Как это ведомство сообщало ранее, за январь-октябрь текущего года на полуострове отдохнули 5,17 млн человек, что на 22,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года. По словам Стрельбицкого, рост туристического потока в Крыму невозможно было бы представить, если бы не логистические узлы, которые существуют на полуострове. Кроме паромной переправ, рост только порядка 3% показал и аэропорт. Напомним, Керченская паромная переправа и аэропорт «Симферополь» являются главными транспортными артериями, связывающими полуостров Крым с материковой Россией. В настоящее время через пролив строится Керченский мост, который будет самым протяженным в России.
В Геленджике будут развивать морское сообщение
Генеральный план курортного города Геленджика на ближайшие 20 лет, принятый в ноябре нынешнего года, предусматривает развитие морского общественного транспорта. В связи с чем, предусмотрена организация сети пирсов, портопунктов, марин, причалов. Согласно документу, морские сооружения могли бы использоваться малыми судами не только в курортных, но и в пассажирских целях, как в сообщении между морскими городами - Туапсе, Сочи, так и между населенными пунктами внутри городского округа и Геленджикской бухты. На основных чертежах генерального плана города показаны рекомендуемые места размещения морских сооружений, их предполагаемые типы, а также разработаны ориентировочные пути движения внутригородского морского транспорта.
Туроператор «НИКА» награжден Хрустальной Звездой
В Москве 15 декабря прошла XX Ежегодная международная премия «Лидеры Туриндустрии». Туроператор «НИКА» награжден Хрустальной Звездой в номинации «Лучший круизный проект по России». Исполнительный директор компании Михаил Корнышев получил орден «За заслуги в развитии туризма в России». Эта награда присуждается только 2 человекам в год, и за всю ее историю выдано всего 38 орденов.
Сошел на воду новый грузопассажирский паром
В конце ноября в Керчи состоялся торжественный спуск на воду нового автомобильного грузопассажирского парома ледового класса для эксплуатации на внутренних водных путях России. Грузоподъемность судна составляет 80 тонн, паром рассчитан на 4 автопоезда или 16 легковых автомобилей. Строительство парома осуществляла Керченская морская верфь «Фрегат». Проектировщик – ОАО «Инженерный центр судостроения» город Санкт-Петербург. Как сообщается, РНКБ Банк - системообразующий банк Крыма со 100-процентным государственным участием, предоставил на строительство кредит в размере 64 млн рублей. Новый паром будет использован на линии Керченской паромной переправы, которая связывает полуостров с материковой Россией.
Строительства Багаевского низконапорного гидроузла
В Ростове-на-Дону 19 декабря заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк принял участие в заседании рабочей группы по реализации проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла на Дону. В работе заседания также участвовали руководители министерств и предприятий Ростовской области. На нем обсуждались вопросы изменения границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) находящихся в прибрежной зоне реки Дон. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, основное внимание было уделено вопросу получения технических условий на подключение объекта к инженерным сетям и определение необходимости устройства гидротехнического сооружения в истоке реки Аксай для обеспечения функционирования Новочеркасской ГРЭС.
Согласно данным ООН, число погибших мигрантов, утонувших при попытке пересечь Средиземное море и достичь берегов Европы, в 2016 году превысило 5 тыс. человек. Как отмечается, это самый высокий показатель за минувшие годы. Международная организация по миграции уточнила, что число погибших перевалило через пятитысячный рубеж после того как 22 декабря у берегов Италии потерпели крушения два судна. Предположительно, 90 человек погибли. В ООН также призвали европейские страны упростить процедуру получения мигрантами убежища. В этом году сократился поток беженцев, прибывающих в Европу через Турцию и Грецию, что связано с соглашением между ЕС и Турцией. Большинство беженцев, отправляющихся в Европу через Средиземное море, это граждане Нигерии, Эритреи, Судана и Гамбии. В прошлом году при попытке пересечь Средиземное море погибли 3,8 тыс. мигранов.
Подготовил Сергей Леонов