Между Керчью и Таманью наладят морское сообщение
В Краснодарском крае предстоящим летом планируется организовать морское сообщение между станицей Тамань и Керчью. Как сообщил генеральный директор судоходной компании «Боспор Шиппинг» Николай Чепель, он же автор проекта, на этом направлении будут курсировать три судна общей вместимостью до 150 человек.
Планируется, что маршрут проляжет от причала яхт-клуба «Арго» в Тамани вдоль моста между пунктами Кубани и Крыма к одному из керченских причалов. Транспортно-пассажирское сообщение будет осуществляться в период с мая по октябрь. За это время планируется перевести более 300 тыс. пассажиров. Компания «Боспор Шиппинг» уже заявила о начале подготовки к работе новой судоходной линии. К началу навигации в Керченском проливе в нее планируют инвестировать не менее 50 млн рублей. Средства будут направлены на реконструкцию здания морвокзала, площадки для приема пассажиров и посадки на автобусы, а также на удлинение причала на территории бывшего яхт-клуба «Арго».
Керченская переправа обслужила более 6 миллионов пассажиров
На протяжении минувшего года пассажиропоток Керченской паромной переправы увеличился до 35%. Так, через пролив было перевезено 6 млн 248 тыс. пассажиров. Также через переправу было отправлено 1 млн 628 тыс. 203 транспортных средств. В течение года было совершено 32 тыс. 270 рейсов, что больше на 8,2% по сравнению с 2015 годом. В прошлом году на линии порт «Крым» – порт «Кавказ» работали следующие паромы: «Протопорос IV», «Олимпиада», «Крым», «Гликофилоуса-III», «Майор Чапичев», «Елена», «Ейск», «Борис Штоколов». Еще два судна – «Аксёненко» и «Керченский 2» – находились в резерве.
portnews.ru.
Первый круизный лайнер придет в Крым в начале мая
Первый круизный лайнер прибудет в Ялту в начале мая нынешнего года. Об этом сообщил депутат Государственной думы от Крыма Андрей Козенко. Как он сообщил, круизы будут выполняться по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Стамбул – Сочи. В настоящее время в Ялтинском торговом порту ведутся работы по подготовке береговой инфраструктуры для приема круизного сообщения. В частности, прорабатывается возможность ремонта причала, стенки оградительного мола, ведется водолазное обследование дна, готовятся площадки для экскурсионных автобусов, началась модернизация здания морского вокзала. Кроме того, сообщает пресс-служба депутата, в ближайшие месяцы также запланировано переместить пришедший в негодность портовый флот, чтобы освободить причальные стенки.
Пакистан призывает Иран организовать паромное сообщение
Министр портов и морского судоходства Пакистана Мир Хасил Хан Бизенджо заявил, что его страна приветствует начало сотрудничества с Ираном в транспортной сфере. По его словам, сегодня прилагаются усилия по запуску паромного сообщения между пакистанским портом Гвадар, Карачи и иранским портом Чабахар. Агентство Iran.ru процитировало слова высокопоставленного чиновника: «Если Иран хочет создать совместное предприятие или запустить свои собственные услуги в сфере паромного сообщения между Карачи, Гвадаром и Чабахаром, мы готовы к этому». Министр подчеркнул необходимость увязки портов Гвадар и Чабахар, так как они могли бы успешно взаимодействовать как в транспортировке товаров, так и приеме пассажиров. «Иран и Пакистан договорились о том, что Чабахар и Гвадар не являются конкурирующими портами, но они будут дополнять друг друга, когда будет завершено их строительство».
Amadeus Provence сошел на воду
На верфи в Lobith компании De Hoop 7 февраля было спущено на воду речное круизное судно Amadeus Provence. Как сообщила пресс-служба De Hoop, судно строилось по заказу австрийской компанией Lüftner Cruises. В ближайшее время оно приступит к выполнению испытаний. Его поставка заказчику запланирована в марте текущего года, после чего оно будет транспортировано во Францию. Напомним, контракт на строительство лайнера был заключен в марте прошлого года, а в июле заложен киль. Его основные характеристики: длина 110 метров, вместимость составляет 140 пассажиров и 44 члена экипажа. После ввода в эксплуатацию будет совершать круизы на реках: Рона, Рейн и Дунай.
Начались туристские поездки «на воздушной подушке»
В свой первый туристский рейс 15 февраля отправилось новое судно на воздушной подушке типа «Нептун». А с 19 февраля оно начало осуществлять регулярные еженедельные рейсы по воскресеньям по маршруту Самара – Винновка. Первыми туристами на нем стали представители СМИ и блогеры. Пресс-тур был организован департаментом туризма Самарской области и ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Среднее время пути от Самары до Винновки на «Нептуне» составляет 40 мин. В настоящее время это самый быстрый, комфортный и безопасный способ доставки на Самарскую Луку в межнавигационный период. Суда соответствуют всем требованиям по обеспечению безопасности пассажиров. В рамках экскурсионной программы и пресс-конференции были озвучены возможности по организации экскурсий компанией «Самарское речное пассажирское предприятие», ее дальнейшие планы по развитию туристских направлений на речных пассажирских судах. Участники пресс-тура посетили Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, совершили по нему экскурсию и пообедали в монастырской трапезной. А также стали свидетелями процесса освящения судов на воздушной подушки «Нептун-8» и «Хивус-3».
В порт Одесса зайдет только одно круизное судно
Предстоящий круизный сезон станет для Одессы полностью провальным. Как сообщает городской портал culturemeter.od.ua, в него зайдет только один пассажирский лайнер – Island Sky. Да и то достаточно небольшой, вмещающий 114 пассажиров. Они могут разместиться в 57 просторных и хорошо оформленных каютах класса «люкс». Лайнер был построен в 1992 году в Италии. Сегодня его владельцем выступает шведская компания Salen Ship Management, оператором – британская турфирма Noble Caledonia, которая взяла судно в долговременный чартер. Основные характеристики Island Sky: водоизмещение 4,2 тыс. тонн, длина 90 метров, ширина 15 метров, осадка 4,2 метра. Лайнер имеет пять пассажирских палуб. Как отмечает начальник отдела круизного туризма и евроинтеграции порта Эльвира Лещинская, до 2014 года ежегодный рост пассажиропотока составлял одесской морской гавани доходил до 32%. В 2013 году был достигнут максимум – 148 судозаходов круизных судов за высокий сезон. Нынешняя неблагоприятная ситуация на Украине серьезно отразилась и на ее круизном бизнесе, заявила она, судоходные компании стали отказываться от заходов, причем не только в Одессу, но и вообще в Черноморский регион.
Круиз для любителей «погорячее»
В апреле 2018 года из порта Барселоны выйдет лайнер, который отправится в средиземноморский поход под названием «Круиз желания» – единственный в своем роде, поскольку главным развлечением на его борту будет секс между пассажирами. Автором необычной идеи стала мексиканская компания Original Group, которая владеет тремя курортами «только для взрослых» в Канкуне и на Ривьере Майя, а теперь собирается устраивать тематические праздники – а проще говоря, оргии – на море. На данный момент известно, что первыми клиентами круизного лайнера Azamara Quest компании Azamara Club Cruises смогут стать 690 человек. Так, например, во время захода во французские города Сет и Марсель планируется провести «праздники по-французски», а в конце путешествия запланирована грандиозная заключительная вечеринка «Ужин с капитаном», когда пассажиры смогут заняться сексом «без ограничений» не только между собой, но и с членами экипажа. Круизный лайнер для любителей оргий, оборудованный по последнему слову техники и имеющий на своем борту бары, рестораны, магазины, спа-центр, тренажерный зал, также сделает остановки в Монте-Карло, Портофино и Ливорно, а завершит свой нестандартный вояж в Риме.
«Испания по-русски»
Подготовил Сергей Леонов