SeaFas 621После реконструкции пункта пропуска Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад», 3 июня состоялось его торжественное открытие. В мероприятии приняли участия министр транспорта Виталий Савельев, генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Саннамаариа Ванамо, генеральный директор порта Вадим Каширин и другие представители власти и бизнеса.

В результате реализации проекта площадь грузопассажирского терминала порта выросла с 3,3 до 4,8 гектар. Обеспечено безопасное и надежное пересечение государственной границы для пассажиров и транспортных средств, а также созданы комфортные условия для работы контрольных органов. В рамках реконструкции создана дополнительная инфраструктура для служб пограничного и таможенного контроля, предназначенная для оформления всех видов автотранспорта, включая автобусы, легковые и грузовые автомобили, перевозимые паромами.

Как сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ, к присутствующим обратился Виталий Савельев, напомнив, что в ведении Минтранса находятся 388 пунктов пропуска через государственную границу. Министерство отвечает за их создание, развитие и обеспечение деятельности с 2016 года. За этот период построено и реконструировано 65 различных пунктов пропуска.

При этом большое внимание ведомство уделяем Санкт-Петербургу. И ввод нового пропускного пункта здесь позволит наладить дальнейшее укрепление сотрудничества с зарубежными странами. Он даст возможность принимать в год до 726 судов, в том числе 416 паромных. Что обеспечит обслуживание в общей сложности до 45 тыс. перевозимых транспортных средств в год, сообщил министр.

Как отмечали другие выступающие, новый пункт пропуска стал одним из девяти крупных инфраструктурных объектов, который был включен в программу приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия». Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, она выполнена в срок, объект сдан. Он важен для экономики двух стран, связанности приграничных территорий, а также обеспечения комфорта для бизнеса и граждан. И как считают эксперты, наверняка даст дополнительный импульс дальнейшего развития связей с Финляндией, а также будет способствовать повышению туристической привлекательности Санкт-Петербурга.

По словам Вадима Каширина, с возобновлением международного пассажирского сообщения паромные суда смогут самостоятельно опробовать функциональность и удобство реконструированного пункта пропуска. Инвестором и застройщиком, а также техническим заказчиком проекта по реконструкции пункта пропуска стало само АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», доля участия города в уставном капитале которого составляет 100%. В качестве ведущего партнера проекта порт приступил к его реализации в марте 2019 года. Сразу закладывалась возможность принимать различные суда суда. Следующим этапом следовала реконструкция пункта пропуска, чтобы он стал грузопассажирским. Что позволяет принимать теперь не только круизные, но и паромные суда, осуществляя работу круглогодично.

Напомним, современный специализированный Пассажирский порт Санкт-Петербург обслуживает более 250 судозаходов и более полумиллиона пассажиров в год. До ситуации с пандемией его пассажиропоток ежегодно и стабильно увеличивался: за 12 лет было принято более 2,6 тыс. судов и более 5,3 млн пассажиров.

 

Иван Коблов