В апреле нынешнего года в России откроется еще одна международная паромная линия, которая соединит морским путем Санкт-Петербург со Стокгольмом. На этот маршрут регулярно, дважды в неделю, будет выходить паром Princess Anastasia, чьим оператором выступает специализированная петербургская компания St. Peter Line. Напомним, весной прошлого года она запустила свою первую паромную линию Санкт-Петербург – Хельсинки, которую обслуживает паром Princess Maria. Этот проект, как не раз отмечали в руководстве компании, оказался вполне успешным: за девять месяцев 2010 года было перевезено более 150 тыс. пассажиров.

Новый автопаром St. Peter Line - Princess Anastasia рассчитан на прием до 2392 пассажиров и 580 автомобилей. К услугам путешественников - 834 кают разных классов и ценовых категорий. На борту есть также все необходимое для отдыха и комфортного времяпрепровождения: spa-центр, рестораны, концертный зал, бары и дискотеки. Время в пути составит около 25 часов. На маршруте намечен заход в Таллинн: по четвергам - для отправлений из Петербурга и по субботам - для отправлений из Стокгольма. Бронирование и продажа водной перевозки на новую паромную линию начались с 20 января. Представленные на ней тарифы оказались выше тех, что действуют на финском направлении, в среднем на 10-30%. (Впрочем, шведский переход тоже будет почти вдвое продолжительней.) Так, в низкий сезон, до 15 июня, размещение на Princess Anastasia в будние дни в номере Deluxe будет стоить, в одном направлении, от 640 евро; в 2-местной каюте – от 312 евро и в 4-х местной – от 208 евро. По мнению экспертов, паромная линия до Стокгольм вполне может стать более востребованной, чем до Хельсинки, в первую очередь потому, что удобной автоперевозки из Петербурга до шведской столицы на сегодняшний день просто нет.

В свое время на церемонии открытия рейса в Хельсинки президент St. Peter Line Игорь Глухов заявил о намерении компании наладить морское сообщение по всем направлениям, куда паромное суда ходили прежде из Санкт-Петербурга. Напомним, еще лет 15 назад, кроме Финляндии и Швеции, питерский теплоход «Анна Каренина» регулярно отправлялись в Германию. А лет 5-7 назад это направление обслуживала немецкая паромная компания Superfast Ferries. Однако в настоящее время, по мнению Игоря Глухова, интерес к германским маршрутам у потенциальных пассажиров не велик, прежде всего, из-за продолжительных переходов, которые могут занять до 2-3 суток в одном направлении. А потому, считают специалисты St.Peter Line, возобновлять эти морские рейсы, с коммерческой точки зрения, пока еще вряд ли целесообразно. В то же время, по неподтвержденной информации, в следующем году этот паромный оператор собирается начать свою круизную деятельность в акватории Черного моря.