Hurtigruten par G 623

Норвежская круизная компания Hurtigruten Norway собирается строить пассажирский лайнер с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. После года исследований и анализа информации, ею обнародована концепция будущего судна о некоторых ее технических решениях сообщает пресс-служба оператора.

Проект Sea Zero, в рамках которого ведется разработка, был запущен в марте 2022 года. В консорциум вошли 12 компаний, общей целью которых стала разработка энергоэффективного круизного лайнера и поиск соответствующих технологических решений.

Будущие суда будут на электрической тяге и оснащены аккумуляторные батареями мощностью 60 мегаватт-часов, которые смогут подзаряжаться в порту. Кроме того, в ветреную погоду над палубой планируется поднимать три убирающихся паруса или крыла с солнечными панелями. Кроме того судно, как ожидается, сможет маневрировать с помощью искусственного интеллекта (ИИ), оно получит винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько убирающихся подруливающие устройства. Дополнительные технологии включают также воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и его активную очистку.

Уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, как ожидается, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ. Лайнеры Hurtigruten Norway ходят главным образом вдоль норвежского побережья на протяжении последних почти 130 лет и прекрасно знают все 34 порта, в которых ежедневно останавливается. Тем не менее, компания собирается использовать ИИ для сбора данных, в том числе для изучения наиболее эффективных методов стыковки и расстыковки для каждого порта, что поможет улучшить работу в плохую или сложную погоду.

Три выдвижных автономных крыла будут состоять из солнечных панелей площадью 1,5 тыс. кв. м и общей ветровой поверхности 750 кв. м, достигая максимальной высоты 50 м в полностью выдвинутом состоянии. Обтекаемая форма судна должна уменьшить сопротивление воздуха, снизить потребление энергии и повысит комфорт для пассажиров.

Hurtigruten par 3 623

Пассажиры также станут играть важную роль в минимизации энергопотребления при помощи интерактивного мобильного приложения. В нем они смогут управлять ультрасовременной вентиляцией салона, а также измерять собственное потребление воды и энергии. Конечной целью судоходной компании является снижение энергопотребления на 50% по сравнению с действующим флотом.

Новый лайнер будет иметь длину 135 м, на нем разместятся 270 кают, вмещающих 500 туристов, а также 99 членов экипажа. Поскольку Hurtigruten Norway перевозит грузы вдоль побережья Норвегии, судно также получит значительный грузовой отсек.

Напомним, норвежская компания еще в 2019 году спустила на воду первый в мире гибридный круизный лайнер с питанием от аккумуляторов и в настоящее время находится в процессе перевода остальной части своего экспедиционного флота на питание от гибридных аккумуляторов. «Мы зависим от океана и окружающей среды. Это наш продукт: чистые океаны, чистые гавани, местные поставщики. Мы хотим продвигать и быть лидером в области устойчивого развития, поскольку считаем, что наша отрасль слишком медленная и недостаточно амбициозная», - отметил старший вице-президент по морским операциям оператора Джерри Ларссон-Федде.

В течение следующих двух лет Hurtigruten Norway проведет испытания предложенных технологий, прежде чем завершить проектирование в 2026 году, и уже в 2027 году планирует начать производство новейшего лайнера на верфи. Первое судно должно выйти в норвежские воды в 2030 году. После этого компания надеется постепенно перевести весь свой флот на суда с нулевым уровнем выбросов.

Компания Hurtigruten Group, основанная в 1896 году, имеет штаб-квартиру в Осло. В настоящее время она владеет восьмью паромными лайнерами, каждый из которых вмещает 500 пассажиров, и курсирует от Осло до Бергена. Она также проводит экспедиционные круизы по различным направлениям в северных и южных полярных широтах.

 

По материалам компании Hurtigruten Norway