Выбор идеальной каюты на круизном лайнере — дело очень индивидуальное. Кому-то хочется палубу повыше, чтобы «все видеть», кто-то, наоборот, выбирает нижние этажи, потому что там меньше укачивает и чтобы быть «ближе к морю». Кому-то удобно рядом со спа-салоном или детским клубом, а примерно половина путешественников и вовсе не заморачивается выбором места в круизе. Тем не менее, на любом круизном судне есть места, и даже целые отсеки, которые лучше избегать по самым разным причинам.
Каюты рядом с лифтами
Зоны вокруг лифтов и лестниц на круизных теплоходах, как правило, самые шумные. Собственно, так же, как и в обычных отелях. Никто точно не знает, почему люди имеют привычку громко разговаривать в ожидании лифта. Прибавьте к этому характерный «динь-динь», оповещающий о прибытии кабины на ваш этаж. При этом вентиляционные отверстия в дверях кают позволяют легко проникать внутрь любым звукам.
Каюты над ночными клубами
Спать в каюте выше ночного клуба, пиано-бара, мюзик-холла или театра, скажем честно, практически нереально. Чуть лучше ситуация этажом ниже. Рекомендуем заранее посмотреть схему корабля и выбрать вариант в стороне от вечерних развлечений. На всякий случай. Также следует держаться подальше и от круглосуточных баров-буфетов.
Каюты над казино
Здесь проблема не только с шумом, но и с табачным дымом. На многих лайнерах именно казино является единственным местом, где официально разрешено курить, и там каждый вечер собираются практически все курильщики. Системы вентиляции в этом случае вообще не задействованы — дым проникает в соседние каюты по лестничным пролетам.
Каюты под палубами с бассейном
Здесь «движуха» происходит с утра до вечера. По утрам члены команды перетаскивают и выравнивают лежаки, днем у вас буквально по головам бегают дети, вечером начинаются танцы. Ощущение примерно такое же, как в панельном многоквартирном доме с беспокойными соседями этажом выше. Аналогичная картина в каютах под баскетбольными площадками, беговыми дорожками и другими спортивными сооружениями на палубе.
Каюты возле якоря
На схеме корабля не всегда понятно, где конкретно находится якорь. Но совершенно ясно, что ближе к носовой части. Не на всех судах есть каюты поблизости с якорным отсеком, но и здесь лучше перестраховаться. Звуки на рассвете, сопоставимые с грохотом проходящего товарного поезда, вряд ли способствуют здоровому сну. Ситуация наиболее критична, когда корабль бросает якорь на рейде, а экипаж пересаживает пассажиров на небольшие лодки, чтобы доставить к берегу.
Все каюты в носовой части судна
На носу все большие волны будут ваши. Переднюю часть лайнера качает гораздо больше, чем центральные и кормовые отсеки — это связано с конструкцией. Точка равновесия судна смещена чуть назад от центра и корпус здесь раскачивается по волнам вверх-вниз менее всего. Общее правило такое: чем меньше корабль, тем сильнее качка.
Каюты с иллюминатором, но без вида
Некоторые судовые каюты на схеме имеют полноценное окно. Однако на деле вид частично или даже полностью загораживается спасательной шлюпкой или иными механизмами, например, лебедкой или каким-нибудь стальным свесом. Кстати, иногда и каюты с балконами имеют те же недостатки. Обычно каюты с закрытым обзором продаются по более низкой цене, чем аналогичные каюты с полным обзором.
Connected rooms (Смежные каюты)
Многие круизные суда специально спроектированы так, что между некоторыми соседними каютами есть внутренняя дверь. Это очень подходит семьям, которые бронируют для себя несколько кают. Но такой вариант размещения имеет и обратную сторону. Каюты со смежными дверями приобретают и обычным пассажирам, и тогда можно услышать гораздо больше, чем вам того хотелось бы. Эти двери, увы, имеют отличную звукопроницаемы.
По материалам канала Turizm в Яндекс Дзен