Ams stop G 724

Муниципалитет Амстердама намерен ограничить количество судозаходов круизных компаний, лайнеры которых причаливают в пассажирском терминале города (PTA). Как сообщила пресс-служба городского совета, количество швартовок судов с 2026 года будет сокращено со 190 максимум до 100 в год. У терминала останется один причал, при этом к 2027 году все заходящие круизные суда будут обязаны получать электропитание от береговой сети.

Целью этих мер является окончательное перемещение в 2035 году терминала PTA с его нынешнего местоположения в Веемкаде. Ограничение захода круизных лайнеров также является частью широкого пакета мер по ограничению роста туризма, улучшению окружающей среды города и условий жизни его жителей, которым судозаходы приносят определенные неудобства.

Представитель порта Олдермен Хестер ван Бюрен заявил: «Городской совет намерен создать пригодный для жизни, чистый и экологичный город. Морские круизы являются загрязняющим видом туризма и способствуют увеличению скопления людей и выбросов. Ограничивая круизную деятельность, требуя берегового электроснабжения и стремясь к тому, чтобы терминал PTA переехал с его нынешнего местоположения в 2035 году, совет ответственно реализует предложение правительства о прекращении морских круизов на территории города».

«Сокращение морских круизов также является одной из более чем сотни мер по достижению устойчивой экономики туризма. Помимо сокращения турпотока, эта мера также окажет положительное влияние на сокращение выбросов загрязняющих веществ, таких как твердые частицы, оксиды азота и серы, а также углекислый газ. Не только из-за меньшего количества заходящих судов, но и из-за обязательства иметь с 2027 года бортовое оборудование для получения берегового электроснабжения. Использование его от стационарной сети также обеспечивает меньшее шумовое загрязнение от пришвартованных судов», — говорится в заявлении муниципалитета Амстердама.

Как отмечают специалисты, Роттердам при этом сможет принять более 40 морских круизов, которым больше не будет разрешено швартоваться в Амстердаме, начиная с 2026 года. При этом ограничение позволит сократить издержки пассажиров и судоходных компаний в городе. Так, круизные операторы смогут уменьшить расхода топлива. В то же время, для города это означает меньший доход. Финансовые последствия этого решения будут отражены в следующем бюджетном меморандуме. Пока же никаких последствий этого решения в бюджете на 2025 год пока не ожидается.

По согласованию с правительством Нидерландов, в частности с министерством инфраструктуры и водного хозяйства, администрацией порта и провинцией Северная Голландия в предстоящий период будет проведено финансовое и юридическое технико-экономическое обоснование возможного перемещения пассажирского терминала. На основе этого городской совет примет решение после серии консультаций с правительством, администрацией порта и провинцией Северной Голландии, возможно ли осуществить намеченный переезд к 2035 году.

 

Игорь Горностаев