Несмотря на аномальные морозы и снегопад, зимний туризм по водным путям российской столицы демонстрирует рекордный рост, сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». С начала года объем пассажироперевозок на яхтах ледового класса, эксплуатируемых их владельцем, судоходной компанией «Флотилия Radisson Royal Moscow», увеличился почти на 30%, и превысил 40 тыс. человек. Что стало настоящим рекордом для низкого сезона.
Первая зимняя речная навигация на Москве-реке стартовала в ноябре 2009 года с началом деятельности компании «Флотилии Рэдиссон Ройал». Основной прогулочный маршрут ее теплоходов проходил и по-прежнему проходит от причала гостиницы «Украина» до Котельнической набережной и обратно. Москвичи и гости столицы довольно быстро оценили новый туристический продукт. Первые четыре года объем зимних перевозок увеличивался значительными темпами. Так, в январе-феврале 2014 года прирост составил почти 27%. После этого началась стабилизация рынка, которая продолжалась с 2015 по 2017 годы: положительная динамика тогда колебалась в диапазоне 7-10%.
Нынешняя зима в Москве побила все прежние рекорды. Примечательно, что пик активности желающих совершить вояж на яхтах-ледоколах в 2018 году пришелся на самый морозный, снежный и солнечный период, сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Зимняя навигация, по его словам, уже стала своеобразной визитной карточкой российской столицы и вошла в список ее достопримечательностей. Причем, большинство пассажиров теплоходов Флотилии – сами москвичи, а также жители Санкт-Петербурга и других больших городов страны. Прогулки по московской водной магистрали совершают и иностранные туристы. Помимо вездесущих представителей Китая, США и Евросоюза, ледокольные яхты привлекают и граждан других стран: Индии, Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Панамы, а также гостей из Африки.
«Туристы возвращаются на реку. И это не случайное явление. У нас формируется качественный рынок. Река притягивает правильных игроков, фанатов и энтузиастов своего дела. Создается современная инфраструктура, обновляется флот, появляются высококлассные сервисы, оценить которые в Россию едут из-за рубежа. В прошлом году по водным путям Московского бассейна было перевезено 1,34 млн человек. А общий турпоток поднялся на 15%, причем количество иностранцев прибавилось на треть. На повестке стоит модернизация и реконструкция наших гидротехнических сооружений. Это позволит оживить традиционные и разработать новые маршруты», – отмечает Герман Елянюшкин.
По материалам ФГБУ «Канал имени Москвы»