Туроператорская компания «Соловецкие круизы» перед началом нынешнего сезона объявила об организации круизов из Архангельска до Соловецких островов. На линию предполагалось поставить речной теплоход «Шлиссельбург», имеющий допуск на эту морскую трассу. Партнер туркомпании - транспортное предприятие, занятое водными грузоперевозками в районе Белого моря, собиралось приобрести его у владельца - главы печально известной турфирмы «Агидель-Круиз» Натальи Сизиной. А поскольку принадлежащее ей судно в прошлом году получило громкую скандальную известность в связи с отменами круизных маршрутов Москва – Соловки, было решено переименовать его, назвав «Иоанн Кронштадтский». Таковы были объявленные планы, но в дальнейшем они претерпели определенные коррективы.
Начать с того, что теплоход так и не был переименован, как сказано на сайте «Соловецких круизов», «по техническим причинам и административному регламенту». К тому же, по словам исполнительного директора компании Сергея Чичагова, судно решено было не покупать, а взять в аренду с последующим выкупом. Но самое главное заключается, конечно же, в другом. Первый водный поход «Шлиссельбург» был назначен на 12 июня, но до сих пор теплоход так и не вышел на заявленный водный маршрут. Продажа путевок на судно, тем не менее, продолжается, более того, отметили в отделе продаж компании, практически все места трех первых наиболее дешевых тарифных категорий реализованы на весь сезон.
В настоящее время, как нам сообщил Сергей Чичагов, теплоход находится в Нижнем Новгороде. Задержка с выходом, по его словам, связана, прежде всего, с незапланированными ранее работами по судну. В частности, по замечанию архангельских портовых властей пришлось заваривать все иллюминаторы на нижней палубе, что заняло достаточно много времени. А после осмотра теплохода регистром, выяснилось, что у его владельца не оказалось в наличии ряда проектных и разрешительных документов. В настоящее время необходимая документация восстанавливается, вопрос должен быть решен на этой неделе. После чего, отмечает г-н Чичагов, судно сразу же пойдет в Архангельск. А рейсы на Соловецкие острова, по его словам, начнут выполняться с 4 июля.
В планах компании стоит два еженедельных отправления - по вторникам и пятницам. Продолжительность перехода до Соловецкого архипелага составит 12 часов. Стоимость круизов начинается теперь уже от 20,9 тыс. рублей. Напомним, «Шлиссельбург» (прежнее название «Белинский») – двухпалубное пассажирское судно проекта 646, построенное в ГДР в 1955 году и неоднократно модернизированное. В Архангельске, по словам Сергея Чичагова, сформирована квалифицированная команда, знакомая с особенностями морского судоходства. Таки образом, осталось «всего только» получить официальное разрешение.
В среде речных операторов, как показал небольшой опрос, к новым круизам «Шлиссельбурга» относятся довольно сдержанно. Тем не менее, есть и такие участники рынка, кто не верит, что он сможет в нынешнюю навигацию выйти на морские просторы. Весьма возможно, что причина тому во многом прошлогодние воспоминания о громких отменах и непогашенных задолженностях судовладельца, который, кстати, остается прежним.
Игорь Горностаев