Спрос 1115В ноябре отмечается повышение спроса на речные круизы следующего года, причем, достаточно значительное. Об этом нам сообщила заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. В «Мостурфлоте», по ее словам, количество клиентов, выкупивших или предоплативших путевки, возросло на 26%, если сравнивать с прошлым годом.

Таким образом, у российских туристов вновь появился высокий интерес к путешествиям по рекам и каналам Центральной России, где ходят теплоходы, принадлежащие этой судоходной компании – дочерней структуры Московского речного пароходства (МРП). Аналогичная ситуация наблюдается и в других круизных компаниях, входящих в профессиональное объединение «Речной Альянс» - у «Водохода» и «Инфофлота». В то же время, отмечают речные операторы, рост продаж сейчас происходит главным образом за счет притока постоянных клиентов. Они хорошо знают, что в это время можно получить наиболее значительные скидки раннего бронирования – до 10%. Плюс к тому постоянный клиент, который не первый раз путешествовал на судах компании, имеет еще и дополнительную скидку в 5%. Кстати, у всех членов Альянса скидки тут одинаковые. Что позволяет их наиболее лояльным клиентам приобретать туры в этот период по цене, на 15% ниже объявленной.

Спрос 2 1115Во второй половине ноября в речных компаниях завершился, как правило, первый период раннего бронирования, и предоставляемые скидки уменьшились – примерно на 1%. В то же время, сообщила г-жа Гончарова, есть отдельные туры, которые к этому моменту проданы уже где-то на 70%, и тарифы на них, наоборот, повысились. Такую практику ввели в жизнь также «ВодоходЪ» и «Инфофлот». Об этом прекрасно знают и постоянные клиенты компаний: если хочешь приобрести круиз подешевле, то старайся сделать это как можно раньше. И особенно на тех маршрутах, которые пользуются повышенным спросом.

Кстати, в первую очередь по-прежнему выкупаются длительные речные походы. Однако в нынешнем году, сообщила Светлана Гончарова, в компании «Мостурфлоту» начала расти глубина продаж и коротких круизов. Это, по ее мнению, вполне возможно связано с тем, что выездной туристический рынок нашей страны продолжает лихорадить, а в индустрии речных круизов - стабильные цены, не подверженные колебаниям курса валют. Ну и опять же, туристы в полной мере осознали, что приобреттать каюту определенной категории, которая им нравится, лучше все-таки загодя.

Что же касается агентских продаж речных круизов, то тут, по словам топ-менеджера «Мостурфлота», особых новостей нет: не наблюдается ни роста, ни падения реализации. Агенты речных операторов, в сравнении с прошлым годом, продолжают работать в прежнем режиме.

 

Игорь Горностаев