NewsRS m4 221Тарифы на речные круизы за год почти не изменились

Стоимость речных путешествий в 2021 году остались примерно на уровне прошлого года, возможный рост цен при этом не превышает 5-7%, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). По данным судоходной компании «Мостурфлот», текущая цена за туродень - круизный день на одного человека, следующая. На лайнере класса «люкс» она составляет, со всем возможными скидками, порядка 9 - 12 тыс. рублей. На судне уровня «премиум» этот показатель - 8,3 тыс. рублей, на теплоходе эконом-класса или лоукостере, в зависимости от питания и набора экскурсий, 4-6 тыс. рублей в сутки на пассажира. При этом туроператоры не стремятся сделать из российских речных круизов исключительно элитный продукт. По их мнению, условия и возможности должны быть разными, чтобы быть доступными клиентам с разным достатком. Эксперты считают, что в сравнении с прошлым годом спрос на речные путешествия не упал, оставшись примерно на том же уровне: загрузка теплоходов уже сейчас составляет 40-60%. В то же время, она включает в себя и переносы прошлогодних круизов, доля которых, по разным оценкам, может доходить до 20% от общего объема продаж нового сезона. Однако к середине февраля круизные туроператоры планируют полностью вернуться к «доковидным» показателям спроса.

 

Навигация на Сайменском канале закрылась в феврале

Навигация-2020 на Сайменском канале завершилась 8 февраля 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота. За сезон по нему прошло более 1050 судов. На российской территории на подходах к каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществлял ледокол «Капитан М. Измайлов» от ФГУП Росморпорт. С финской стороны работали буксиры Meteor, Calypso, а также Protector (Эстония). Открытие судоходства по каналу планируется 22 марта 2021 года. До этого времени пройдет обслуживание и ремонт его гидротехнических сооружений. Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%. Пассажирские перевозки из-за пандемии короновируса не осуществлялись. Сайменский канал - судоходная артерия между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Он был открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, продливший срок аренды до 2063 года.

 

 

NewsRS 2 221Столетний буксир планируют приспособить для речных круизов

Буксир возрастом 117 лет на паровой тяге Daniel Adamson планируют задействовать для речных круизов в Англии, говорится в сообщении компании Thordon, участвовавшей в восстановлении буксира. Судно было построено в 1903 году и полностью отремонтировано на верфи Birkenhead’s Cammell Laird, на которой оно и строилось. Восстановление судна затянулось из-за пандемии COVID-19.

PortNews.ru

 

 

 

Viking Line в 2021 году отправится к новым берегам

Летом нынешнего года паромная компания Viking Line откроет два новых направления из Хельсинки – в Ригу и на Висбю. Поездки продолжительностью три дня две ночи будут выполняться на круизном пароме Gabriella. Круиз в Висбю - главный город шведского острова Готланд, станет редкой возможность попасть на «остров роз», который на первый взгляд напоминает декорацию к съемкам очаровательной сказки. Стоимость туров из Хельсинки составляет от 88 евро на человек, их проведение намечено на 18 июня и 16 июля. Круизы в Ригу – столицу Латвии, пройдут с 28 июня, 2 июля и 3 августа, их стоимость от 75 евро на одного пассажира. Каюты на пароме продаются полностью, отдельные места забронировать нельзя. Кроме того, город Мариехамн - столица Аландских островов, также включен в список круизных предложений Viking Line как одно из самых популярных направлений прошлого летнего сезона.

 

NewsRS 3 221Паром «Адмирал Невельской» отправился на Сахалин

Новейший грузопассажирский паром «Адмирал Невельской», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ), прошел все ходовые испытания и готовится к переходу на Сахалин. По расчетам, это судно ледового класса пробудет в пути около 1,5 месяцев, поэтому в Сахалинской области встречать его планируется в конце марта, сообщила пресс-служба областного правительства. По ее данным, пассажирские и грузовые перевозки между Сахалином и Курильскими островами «Невельской» начнет в апреле - мае нынешнего года. Сегодня на этой линии работает другой теплоход - «Игорь Фархутдинов». «Поэтому, конечно, курильчане давно ждут прибытия новых паромов повышенной комфортности», - цитирует пресс-служба слова губернатора региона Валерия Лимаренко. Ходовые испытания вскоре начнутся и для второго грузопассажирского судна «Павел Леонов», построенного на том же заводе и тоже для перевозок между Сахалином и Курилами. Прибытие его в регион ожидается также в нынешнем году. Строительство обоих грузопассажирских судов велось на НССЗ с 2018 года. Каждый из них, кроме грузов и автомобилей, сможет перевозить до 146 пассажиров в каютах разной комфортности.

 

Теплоход «Клавдия Еланская» находится в ремонте на «Красной Кузнице»

Архангельский завод «Красная Кузница» собирается отремонтировать пассажирский теплоход «Клавдия Еланская». Судно поступило в его плавучий док в конце января. До последнего времени «Еланская» связывала Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Островной с Мурманском. Теплоход временно прекратил курсирование по маршруту, и как сообщается, в ближайшее время должен вновь выйти на эту морскую линию. За первый месяц 2021 года судно совершило по ней шесть рейсов. В настоящее время «Клавдия Еланская» находится в ведении Северного морского пароходства, хотя прежде судно принадлежало Мурманскому морскому пароходству. Однако находясь на грани банкротства, оно в июле 2019 года отказалось от обслуживания этого социально-значимого направления. Стоит также отметить, что судоремонтный завод «Красная кузница» был основан еще Петром I в 1693 году, и по-прежнему производит ремонт судов морского, речного, промыслового и технического флота.

 

NewsRS 4 221Строительство пассажирского терминала в Геленджике продолжается

В настоящее время продолжается возведение пассажирского терминала в черноморском порту Геленджика. Он сможет принимать пассажирские суда с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м и пассажировместимостью до 940 человек. Уже завершено устройство свайного основания Южного мола, аналогичные работы идут на Северном моле, а также проводятся дноуглубительные и берегоукрепительные работы. На причале также появится большая яхтенная марина, оградительные гидротехнические сооружения, пункт пропуска пассажиров через государственную границу. Порт станет составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта Геленджика. Реализация проекта позволит повысить его туристическую привлекательность, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона. Напомним, в ноябре прошлого года ФГУП «Росморпорт» заключил соглашение о взаимодействии по реализации проекта с ООО «Морской Порт Геленджик». Его целью является определение прав и обязанностей сторон на период строительства комплекса, а также распределение его объектов по источникам финансирования.

 

Подготовил Андрей Алексеев