EcocruiserVodohod 321Судоходная компания «ВодоходЪ» объявила о предстоящем обновлении своего малого флот. Как заявил заместитель генерального директора компании Юрий Костин, новые суда на электрической тяге намечено вложить более 1 млрд рублей. В связи с чем, в середине февраля с петербургской верфью «Эмпериум», принадлежащей НПК «Морсвязьавтоматика», был подписан контракт на производство пяти скоростных катамаранов Ecocruiser. Еще один договор на строительство катера Looker 1100 заключен с группой компаний «Паритет» из Ярославля.

Проектирование, производство, гарантийное и послегарантийное обслуживание всех пяти судов будут осуществляться в рамках договора с Морсвязьавтоматикой. Новые суда заменят скоростные «Метеоры», которые в настоящее время эксплуатируются «Водоходом» в Санкт-Петербурге, в том числе и на популярном водном маршруте от Эрмитажа до Петергофа. Катер Looker 1100, в свою очередь, войдет в состав прогулочного флота компании в Нижнем Новгороде.

Суда на электрической тяге будут обладать не только улучшенными эксплуатационными качествами, но и обеспечивать больший комфорт для пассажиров благодаря низкому уровню шума, плавности хода и удобным креслам. Скоростной катамаран Ecocruiser вмещает до 120 пассажиров, в состав экипажа войдут три человека. Длина катамаранов составит 31 м, ширина - 9 м, на борту предусмотрены аккумуляторные батареи до 1200 кВт обеспечивающие дальность хода до 180 км и длительность – до 14 часов. Скорость судна достигает 22 узла (40,7 км в час). Катамаран Looker 1100 вмещает 130 пассажиров и трех членов экипажа. Его длина 32 м, ширина 9 м, автономность плавания – 12 часов, максимальная скорость – 40 км в час.

Финансирование строительства судов будет осуществляться по программе АО «Машпромлизинг», которое выступит и заказчиком по судостроительным контрактам. Устаревшие «Метеоры» при этом будут утилизированы по программе судового утилизационного гранта. Первые катамираны на электротяге в рамках подписанного контракта будут спущены на воду в сентябре нынешнего года, а их полноценная эксплуатация начнется в сезоне 2022 года. К 2023 году во флот судоходной компании собираются принять все суда.

На петербургском рынке речных прогулок кроме компании «ВодоходЪ» представлены и другие операторы: «Астра Марин», «Невский фарватер», «Неваход», теплоходное товарищество «Петроград», «Неватрип» и другие. По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга, в 2020 году турпоток из-за пандемии на всех водных путях города был худшим за последние 12 лет. За 141 день навигации, что на 75 дней меньше навигации 2019 года, было перевезено в общей сложности 1,1 млн человек - это лишь 41% от уровня доковидного позапрошлого года. Скоростными судами воспользовались 312 тыс. пассажиров, или 36% от показателей 2019 года, экскурсионно–прогулочными маршрутами по рекам и каналам — 822 тыс. человек, что на 44% меньше чем годом ранее.

В планах «Водохода» стоит также и строительство других пассажирских судов, сообщил замгендиректора компании Юрий Костин. К примеру, скоростных катамаранов «Грифон» с корпусами из композитных материалов. Первый из них намечается запустить в нынешнем году на Черном море. Предполагается, что судно станет ходить по маршруту Новороссийск — Геленджик — Сочи.

Другой большой проект должен быть реализовыван в Москве. Это будут также суда на электротяге, которые станут эксплуатироваться в режиме водного автобуса: их навигация станет круглогодичной, а перевозка пассажиров при этом будет вестись по двум маршрутам. Соответствующая работа совместно с правительством Москвы ведется, сообщил Юрий Костин, договор на строительство таких судов уже заключен.

 

Иван Коблов