PrVlad ob 2G 121

Морской пассажирский теплоход «Князь Владимир» начнет выполнять круизные туры между портами Краснодарского края и Крыма в июне нынешнего года. Об этом сообщила пресс-служба его оператор ООО «Черноморские круизы», она также объявила о начале продаж путевок. С 27 июня судно начнет ходить по отработанному недельному маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи. Завершится навигация рейсом 12 сентября. В настоящее время теплоход находится в Севастополе, где проводится модернизация и усовершенствование его пассажирских зон отдыха. В Сочи теплоход прибудет ближе к запланированном круизному старту.

В прошлом году, в соответствии с принятым расписанием, навигация «Князя Владимира» началась 1 марта, закончить ее планировалось в конце октября. Она должна была стать самой продолжительной с момента возобновления регулярного круизного сообщения на Черном море, в общей сложности намечалось осуществить 35 рейсов. Причем впервые были запланированы заходы в абхазский порт Сухум.

Однако судно успело сходить только в три первых рейса, после чего из-за начавшегося карантина COVID-19 круизы были остановлены. Несколько раз объявлялось об их возобновлении. Тем не менее, Роспотребнадзор так и не выдал лайнеру разрешение на выход в море. Не смотря даже на то, что в Сочи, где он базировался, а также в других черноморских пунктах разрешалось выполнение морских прогулочных рейсов, были также открыты кафе и гостиницы. Поэтому в связи с неясной ситуацией по снятию ограничительных мер, все заявленные круизы теплохода на навигацию-2020 в середине августа оператор отменил. Также сообщалось, что за не проведенные морские путешествия туристам будут возвращены деньги или, по их желанию, предложены варианты переноса отдыха на 2021 год.

Напомним, круизное сообщение на Черном море между Краснодарским краем и Крымом, которое осуществлялось еще с советских времен, возобновилось в 2017 году по поручению президента РФ Владимира Путина. С этой целью тогда же ФГУП «Росморпорт» приобрел пассажирский теплоход, получивший название «Князь Владимир», вмещающий до 800 туристов, а также создал его операторскую компанию «Черноморские круизы». В 2019 году судно осуществило 23 круизных рейса и перевезло более 7 тыс. пассажиров, вдвое больше, чем в 2018 году.

А в ноябре прошлого года стало известно о крупном скандале, разговевшимся вокруг «Князя Владимира», единственного морского круизного теплохода России. Перед этим в «Черноморских круизах» сменился генеральный директор, вместо Виктора Глуховщенко Росморпорт назначил на его место Виктора Артемчика, который сразу же начал кардинальным образом менять работу компание. И главное, он решил перевести ООО «Черноморские круизы» и теплоход из Сочи в Новороссийск, при этом незаконным образом, без надлежащих компенсаций, сократить число сотрудников, прежде всего тех, кто откажется от переезда. Об этом, всего через две недели после появления нового руководителя, работники компании сообщили в коллективном письме, направленном в адрес президента России, в Минтранс и Росморречфлот.

После чего в ноябре Андрей Лаврищев - в то время глава «Росморпорта», входящего в структуру Федерального агентства морского и речного транспорта, сообщил, что права трудового коллектива «Черноморских круизов» непременно будут соблюдены. В начале декабря Виктор Артемчик был уволен, а генеральным директором операторской компании теплохода «Князь Владимир» уже перед самым новым годом стал Александр Брежнев, возглавлявший прежде Новороссийский судоремонтный завод. Примерно с этого времени началась и подготовка к предстоящему сезону. 

Однако очень многие сотрудники компании, в том числе и высококвалифицированные специалисты – судоводители и механики, не стали дожидаясь развязки скандала, а предпочли решить больной вопрос самостоятельно, написав заявление об увольнении, либо не продлив завершающихся контрактов. Как на сегодня обстоят дела с кадрами в «Черноморских круизах», а главное, на судне, которые не один год тщательно подбирал прежний руководитель круизного оператора, неизвестно. В то же время, по нашим сведениям, предновогодние перемены и недавнее решение о возобновлении круизов восприняты в коллективе позитивно. А потому сотрудники, пусть и не все, сообщают, что готовы вернуться назад и продолжить заниматься любимым и хорошо им знакомым делом.

 

Игорь Горностаев