ParomDV G 1022

Грузопассажирский паром между портами Дальневосточного федерального округа планируется запустить в 2023 году. Судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов. Сейчас перевозки пассажиров по этим направлениям выполняют в основном авиакомпании. Для успешного завершения строительства нового судна правительство РФ еще в августе увеличило цену государственного контракта с 3,1 млрд рублей до почти 3,8 млрд рублей.

Паром сможет перевозить около 150 пассажиров, а также автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. Его длина составляет 119 м, ширина – 17,5 м. Экипаж судна – 48 человек. Его максимальная скорость - 17,5 узлов. Грузовместимость парома: 28 грузовиков с 20-футовыми контейнерами или 78 легковых автомобилей, либо 20 автомобилей и от 20 до 40 контейнеров.

Закладка автомобильного грузопассажирского парома проекта СNF22 состоялась на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» в городе Керчи в марте 2020 года. Контракт был подписан в 2019 году со сроком исполнения в декабре 2021 года. В дальнейшем этот срок перенесли на середину 2023 года. При этом, как сообщалось, керченское предприятие передаст судно на достройку АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). По имеющейся информации, новый паромный теплоход планируют назвать «Петропавловск».

Предполагается, что паромное судно будет спущено на воду уже в октябре нынешнего года. После чего, в соответствии с достигнутыми соглашениями, оно будет переведено на производственную площадку НСРЗ. Здесь пройдут работы по насыщению парома оборудованием - в том числе установка главных двигателей и проведение пусконаладочных работ всего пропульсивного комплекса, а также достройка судна. Большинство агрегатов планировалось поставить китайского производства, а паровые котлы приобрести в Дании. Если их не успели закупить до ввода санкций, отмечают эксперты, то потом пришлось искать другие варианты.

Ходовые испытания судна запланированы на конец февраля 2023 года. Его передача госзаказчику намечена на июль 2023 года, сообщила пресс-служба правительства РФ. После достройки в Новороссийске, паром отправится на Камчатку и поступит в эксплуатацию ГУП КК «Камчаттрансфлот».

Надо отметить, что в настоящее время для Дальнего Востока строятся и частично уже построены пять паромных судов нового поколения. Это теплоходы проектов CNF11CPD для морской линии Ванино – Холмск, CNF22 – для Камчатки, PV24 и PV22 – для сообщения с Курильскими островами и для местных линий.

 

Игорь Горностаев

ParomDV 2 1022