КитайКр115

Как отмечают отраслевые эксперты, в ближайшие годы новым центром морской круизной индустрии мира станет Китай. Ведущие круизные операторы и судовладельцы все более активно выбирают китайские порты в качестве баз для своих лайнеров в этом регионе мирового океана.

Показательно, что в одной из них будет находиться и новейший лайнер Quantum of the Seas компании Royal Caribbean Inernational - наиболее инновационный на сегодняшний день из всех действующих круизных судов. На его борту оператор предложит своим клиентам удивительные развлечения, как, к примеру, стеклянная обзорная площадка на огромной штанге или аттракцион сталкивающихся автомобильчиков. В то же время, местом первого летнего сезона Quantum станут просторы Азии. После зимних маршрутов между Нью-Йорком и Карибами, с весны нынешнего 2015 года, он отправится на базирование в порт Шанхая. В текущем году Royal Caribbean намерена обслужить здесь более 400 тысяч туристов. Отметим, что как правило, свои новейшие лайнеры компании представляют либо в Европе, либо в США. Теперь же к этому списку добавляется еще и Поднебесная.

Не остаются в стороне и главный конкурент Royal Caribbean – американо-британский круизный холдинг Carnival Corporation. В апреле 2015 года, и также в Шанхай, приходит его лайнер Costa Serena, которым управляет компания Costa Cruises, входящая в состав холдинга. После чего количество судов Carnival в этом регионе вырастет до 4. Согласно прогнозу холдинга, в нынешнем году общее число его круизных пассажиров в этом регионе возрастет более чем на 50%: с нынешних 350 тысяч до 500 тысяч человек.

КитайКр115-4Согласно прогнозов Азиатской Круизной Ассоциации, уже в 2020 году общее число круизных пассажиров из Азии вырастет почти в три раза и составит 3 млн человек. При этом больше половины из них составят китайцы – 1,6 млн человек. В то же время, отмечают специалисты, китайский рынок весьма специфичный. Главной особенностью является то немаловажное обстоятельство, что его клиенты значительно отличаются от пенсионеров из США и Европе – его основного контингента, поскольку они значительно моложе. Как следствие, китайские путешественники не могут себе позволить тратить по две недели на морские туры. Соответственно, программы своих круизов компании вынуждены сокращать до недели. Кроме того, основными странами, куда направляются круизы из Китая – Южная Корея, Япония, Индонезия и Сингапур.

Кстати, в нашей стране Санкт-Петербург также может в самое ближайшее время сменить приемное направление, отдав предпочтение в обслуживании туристам из Латинской Америки, стран Персидского бассейна и, конечно же, Китая. Что касается китайских туристов, то специально под них в самом городе будут созданы так называемые «красные маршруты» - по местам, связанные с именем Ленина и Октябрьской революции. Многие петербургские музеи готовы изменить соответствующим образом свои экспозиции, а на улицах могут появиться указатели на китайском языке. Кроме того, в «красный маршрут» войдут и путешествие на паромах местной компании St.Peter Line. Они будет включать в себя однодневные стоянкаи в портах Стокгольма и Хельсинки.

В то же время, основная причина возможной переориентации петербургского приемного турбизнеса заключается все же не столько в объявленной перспективности китайского рынка путешествий, сколько в том, что за прошлый год количество путешественников из Великобритании, США и Европы сократилось, по разным оценкам, на 20-30%. И одновременно вырос турпоток из Кореи, Гонконга, Ирана и Турции.

И самая последняя новость. Холдинг Carnival Corporation подписал меморандум о сотрудничестве с China Merchants Group - государственным предприятием, занятым в области транспорта, транспортной инфраструктуры, финансовых услуг и развития недвижимости в Китае и не только. Целью нового договора – создание двух совместных предприятий, предназначенных, как говорится в нем, для ускорения развития круизной индустрии в Китае. Он также очерчивает возможности создания партнерства между двумя компаниями, которое могло бы привести к совместной деятельности два судоходных проекта, а также совместному строительству портов в КНР и развитию различных планов и проектов в будущем. Как отмечают специалисты, если проект будет успешным, то это может привести к созданию первой в истории китайской круизной компании, предназначенной специально для рынка Китая.

В настоящее время Carnival Corporation и China Merchants Group прорабатывают и возможность создания новых круизных лайнеров, которые будут спроектированы и построены в Китае. Наряду с возможностью приобретения уже существующих судов и их реконструкции. В рамках проекта, компании будут сотрудничать и в разработке транзитных маршрутов в пределах береговой территории Китая. Кстати, Royal Caribbean International также изучает аналогичные условия для участия и развития данного проекта. В свою очередь компания Carnival Corporation пока продолжает работать на китайский рынок с помощью своих дочерних компаний Costa Cruises и Princess Cruises - достаточно известных брендов. Китай, считают эксперты, это огромный потенциал для круизной индустрии. И уже сейчас почти каждая крупная судоходная компания имела опыт организации круизных программ в этом регионе.

 

Сергей Леонов