Морские новости
Carnival Magic находится на модернизации
Круизный лайнер Carnival Magic с 21 февраля по 6 марта находится на модернизации в сухом доке перед сменой порта базирования. В результате проводимых работ на борту лайнера будут добавлены популярные рестораны и бары. В апреле судно покинет Галвестон, штат Техас, и направится в Порт Канаверал, штат Флорида, откуда начнет выполнять еженедельные круизы по Карибскому бассейну. Carnival Magic является вторым лайнером класса Dream в серии из трех судов, построенных для компании Carnival Cruise Lines. Его сестрами стали лайнеры Carnival Dream и Carnival Breeze. Сам лайнер был построен итальянской компанией Fincantieri на верфи Монфальконе. Введен в эксплуатацию 1 мая 2011 года. Его водоизмещение 128 тыс. тонн, длина 306 метров, ширина 37,2 метра, осадка 8,3 метра. Максимальная скорость хода 25 узлов, эксплуатационная 22,5 узлов. Лайнер имеет 17 палуб, из которых 14 пассажирских. Может вместить 3720 пассажиров в 1845 каютах. Экипаж составляет 1367 человек.
Ovation of the Seas спущен на воду
Спуск на воду круизного лайнера Ovation of the Seas, строящегося на немецком судостроительном заводе Meyer Werft в Папенбурге, состоялось 18 февраля. Судно покинуло крытый док всего через 18 месяцев после начала строительства. Последние несколько недель строители занимались испытаниями машинного оборудования и внутренними работами. После проведены некоторые испытания, судно было пришвартовано на достроечном причале верфи. Ovation of the Seas - третий лайнер класса Quantum. Он строится по заказу круизной компании Royal Caribbean International. Его поставка запланирована на весну нынешнего года. Планируется, что с 17 по 22 апреля лайнер совершит свой первый рейс по маршруту: Саутгемптон (Великобритания) – Шербур (Франция) - Гавр (Париж) - Зебрюгге (Бельгия) – Саутгемптон. А 24 июня этого года лайнер должен прибыть в китайский порт Тяньцзинь, откуда в летний сезон будет совершать круизы в Южную Корею и Японию, с заходом в Пусан, Нагасаки и Фукуока.
Cote des Flandres приступил к работе во флоте DFDS
Паромная компания DFDS 23 февраля ввела в эксплуатацию второй новый паром Cote des Flandres. Он начал обслуживать маршрут Дувр (Великобритания) — Кале (Франция). Предварительно на пароме были проведены значительные внутренние работы, связанные с улучшением обслуживания пассажиров. Также перекрашен корпус судна в новый цвет и оснащен логотипом DFDS, как и первый паром Cote des Flandres, который был введен в эксплуатацию 9 февраля. Паром Cote des Flandres принадлежит компании Eurotunnel и с нынешнего года управляется компанией DFDS Seaways France. Он является вторым в серии из двух паромов, построенных по заказу компании SeaFrance на французской верфи в Сан-Назере. Судно под именем Seafrance Berlioz было введено в эксплуатацию в марте 2005 года. В июле 2012 года его продали компании Eurotunne и под именем Berlioz оно продолжило ходить по маршруту Дувр — Кале под управлением компании MyFerryLink. Основные характеристики: тоннаж 34 тыс. тонн, длина 185 метров, ширина 27 метров, осадка 6,5 метра. Скорость хода 25 узлов. Может принять на борт 1900 пассажиров, а также 120 грузовых или 700 легковых машин.
Пассажиропоток в Крым может значительно вырасти
Пассажиропоток через Керченскую переправу в нынешнем году может превысить 7 млн человек. Об этом сообщил Южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев. Напомним, в прошлом году через переправу, соединяющую Крым и Кавказ, проследовали более 4,7 млн пассажиров и более 1 млн автомобилей. Принятые в прошлом году меры позволили не допустить массового скопления автотранспорта в порту «Кавказ», упорядочить прибытие автомобилей на перехватывающие парковки, а также практически исключить факты нарушений прав пассажиров. В частности, решен вопрос с недостаточным информированием туристов о работе переправы, увеличено число билетных касс, возведена в строй современная портовая инфраструктура. Кроме того, в прошлом году были обустроены новые причалы для паромов, их число увеличилось с 9 до 14 единиц.
К началу строительства моста в Крым все готово
В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Фронт работ не затрагивает зону судоходства Керчь - Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. В интересах безопасности мореплавания, приказом Минтранса России введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории, находящихся на трассе строительства будущего моста. Фарватер же останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительного цикла. Работы мостостроителей на пропуск судов не влияют.
Речные новости
«Классика над Волгой» получил престижную премию
Международный музыкальный фестиваль «Классика над Волгой» вошел в шорт-лист национальной премии «Серебряный Лучник-2015» – одного из самых престижных конкурсов на рынке рекламы, маркетинга и PR в России. И как результат, праздник классической музыки увез в Самарскую область приз за 4 место в номинации «Лучший проект в области продвижения территорий». Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Фестиваль «Классика над Волгой» впервые прошел в 2008 году и со временем стал одним из наиболее значимых культурных событий лета. Миссия фестиваля – популяризация классической музыки, расширение возможностей для творческой реализации молодых исполнителей. Уникальность фестиваля в том, что симфонические оркестры и вокалисты выступают на открыто сцене на фоне Жигулевских гор и Волги. В этом году «Классика над Волгой» состоится в девятый раз, фестиваль пройдет 19-23 июня.
RATA news
Начались перевозки пассажиров на остров Сарпинский
Администрация города Волгограда и Волгоградский речной порт подписали контракт на организацию перевозок пассажиров водным транспортом. Таким образом, с 20 февраля начались регулярные перевозки пассажиров на остров Сарпинский в соответствии с расписанием. Кроме того, в марте этого года планируется начать перевозки по маршруту Волгоград – Культбаза. Как сообщалось ранее, Волгоградский речной порт прекратил пассажирские перевозки по маршруту «Руднева – о. Сарпинский» с 1 января 2016 года. Тогда Администрация Волгограда наладила транспортное сообщение с островом Сарпинский силами и средствами Муниципальной службы спасения. Рейсы на остров, который территориально относится к Кировскому району, выполнялись два раза в день, утром и вечером. Специальный бот доставлял в город всех желающих – а это около ста человек ежедневно. Волгоградский речной порт – единственная в городе компания, осуществляющая пассажирские перевозки водным транспортом.
rus-shipping.ru
На дебаркадере в центре Москвы произошел пожар
Около полуночи 12 февраля от очевидца поступила информация о пожаре на дебаркадере по адресу: набережная Тараса Шевченко, в районе дома 12. Речь идет о плавучем ресторане, который находится у причала гостиницы «Украина». На момент возгорания в нем находились работники и посетители, которые экстренно эвакуировались. По прибытии пожарно-спасательных подразделений было установлено, что произошло возгорание на первом этаже трехпалубного плавучего здания. Людей на нем в тот момент уже не было. В час ночи к месту пожара выдвинулся пожарный корабль «Полковник Чернышов». И через полтора часа пожар был ликвидирован. Информация о пострадавших не поступала.
Открыта навигация по Днепру
Министерство инфраструктуры Украины 16 февраля открыло навигацию на некоторых судоходных гидротехнических сооружениях и внутренних водных путях реки Днепр - почти на 3 недели раньше обычного срока. Как сообщила пресс-служба ведомства, кроме погодных условий, досрочное открытие навигации стало возможным благодаря оперативному выполнению государственным предприятием «Укрводпуть» соответствующих межнавигационных работ по техническому обслуживанию и ремонту судоходных гидротехнических сооружений на реке. Министерство и в дальнейшем собирается осуществлять мероприятия для максимального увеличения навигационных сроков.
Подготовил Сергей Леонов