Prois 217Это произошло в Индонезии в первый день нового года. На борту парома, следовавшего с туристами на небольшой курортный остров Tidung - округ Тысячи Островов, находящийся недалеко от Джакарты, начался пожар. Его причиной, сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя властей, стало короткое замыкание в генераторе. На борту судна находилось 248 туристов. Из них 32 человека доставлены в больницу. Как рассказали очевидцы, в считанные минуты судно было охвачено дымом, а пассажиры в панике высыпали на палубу и пытались надеть на себя спасательные жилеты. Пожар вспыхнул вскоре после его выхода из порта Муара Ангке на севере Джакарты, огонь охватил половину судна. Паром был отбуксирован обратно в порт, а люди эвакуированы. Отмечается, что инциденты с паромными судами в Индонезии, расположенной на островах Малайского архипелага, и где они являются основным видом транспорта между островами, происходят довольно часто.

А перед новогодним праздником круизный лайнер Viking Sea вернулся в порт Барселона, Испания, который покинул накануне вечером. Произошло это 29 декабря. На лайнере возникли проблемы с двигателем во время следования в Тулон. Пассажирам было разрешено остаться на борту, где многие из них пробыли до 8 января, периодически отправляясь на экскурсии по городу. Часть туристов, тем не менее, уехали домой гораздо раньше. На лайнере в это время проходил ремонт, связанный с устранением возникших неполадок в двигателе. Viking Sea должен был выполнить 13-дневный средиземноморский круиз по маршруту: Барселона (28 декабря) - Тулон (29 декабря) - Монако (30 декабря) - Ливорно (Флоренция / Пиза) (31 декабря) - Чивитавеккья (Рим) (2 января) - Ла-Валлетта (4 января) - Тунис (5 января) - Валенсия (7 января) - Барселона (8 января). Лайнер Viking Sea является вторым судном, построенным на верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Анконе для круизной компании Viking Ocean Cruises. Он был передан заказчику в марте 2016 года. Основные характеристики: водоизмещение более 48 тыс. тонн, длина 227 метров, ширина 29 метров. Лайнер имеет 465 кают и может принять 930 пассажиров. Все каюты оборудованы балконами.Экипаж и обслуживающий персонал составит 470 человек.

Prois 7 217Днем 23 января в Андаманском море, недалеко от берегов Таиланда, произошел пожар на катере, на борту которого находилось 18 пассажиров и 3 члена экипажа. Из-за пожара все люди оказались в открытом море. Как сообщает сайт Bangkok Post, катер с группой туристов на борту, решивших заняться дайвингом, направлялся на остров Ко Рок. Возгорание началось в заднем отсеке судна. Экипаж не сумел справиться с огнем, который распространился на всю лодку, вынудив пассажиров и экипаж прыгнуть в воду. Вскоре катер затонул. Через некоторое время потерпевших подобрал рыболовецкий траулер Kor Niyomsin 19, который находился в этом районе. Позже потерпевших забрал патрульный катер морской полиции, который после полуночи доставил их в Pak Para. В результате произошедшего никто не пострадал.

Но наибольшее число происшествий  в прошедшем месяце случилось на морских паромах. Уже 6 января паром Subsea Seven, обслуживающий линию Сыру – Трийги, несколько часов дрейфовал в Балтийском море. Причиной стала авария на главной машине, которую команде никак не удавалось запустить. Как сообщил портал rus.postimees.ee, технические неполадки на пароме возникли около 9 утра по местному времени, когда он вышел с 26 пассажирами на борту. Обесточенное судно дрейфовало, но оставалось на месте, поскольку его удерживал лед. Ближайшее к Subsea Seven рыболовное судно позднее отбуксировало его в порт Сыру, где в дальнейшем последствия аварии были устранены. Пассажиры не пострадали. Грузопассажирский паром Subsea Seven, флаг Финляндии, был построен в 1971 году, его длина 39,5 метра, ширина 9 метров, максимальную скорость 11 узлов.

Prois 8 217В машинном отделении парома Akademik Zarifa Aliyeva 12 января в 14:45 по местному времени произошел пожар. По сообщению пресс-службы Каспийского морского пароходства Азербайджана, в момент происшествия судно находилось вблизи острова Хаара-Зиря в Каспийском море. Из-за большого задымления экипаж не смог справиться с пожаром своими силами. Поэтому для его тушения на место происшествия были направлены теплоход «Вихрь-7» государственной службы пожарной охраны и вертолет. В результате пожара никто не пострадал. Причиной происшествия стало возгорание электросилового кабеля. Паром был отбуксирован в безопасное место.

Грузопассажирский железнодорожный паром Akademik Zarifa Aliyeva («Академик Зарифа Алиева») в настоящее время принадлежит ЗАО «Каспийское морское пароходство Азербайджана». Он была построена на верфи в городе Пула (Хорватия) в 2006 году под именем «Махачкала-4». Имеет длину 154,5 метра, ширину 17 метров, скорость хода 13,9 узла. До начала 2008 года принадлежал российской компании Makhachkala shipping ltd, после чего перешел в собственность Каспийского пароходства Азербайджана.

В тот же день 12 января уже в другом морском регионе шторм повредил радарную антенну, находящуюся в носовой части паромного судна Romantika компании Tallink. Оно следовало из Стокгольма в Ригу. В результате чего антенна разбила один из носовых иллюминаторов. Повреждения были взяты под контроль и лайнер продолжил следовать в Ригу. Носовой иллюминатор шестой палубы выходит в задние помещения бара Tango, которые и получили наибольшие повреждения. Немного воды попало с шестой палубы на пятую, в расположенные там каюты. Находившиеся в них пассажиры были переведены в новые каюты. Количество воды, попавшей на судно через разбитый иллюминатор, не представляли опасности ни пассажирам, ни судну. На борту в это время находится 277 пассажиров и 178 членов команды.

Prois 10 217Грузопассажирский паром Romantika является первым круизным паромом, который был построен на верфи в Финляндии по заказу эстонской компании Tallink Group в рамках программы «нового строительства Tallink 2002 - 2009 годов». Он был передан заказчику в мае 2002 года. Основные характеристики: тоннаж более 40 тыс. тонны, длина 194 метра, скорость хода 22 узла. Может принять на борт 2,5 тыс. пассажиров и 300 автомобилей. На борту предусмотрено 727 пассажирских кают. С 12 декабря прошлого года Romantika направлена на паромную линию Рига - Стокгольм.

Далее, 14 января на борту греческого паромного судна Mirtidiotssa произошла поломка, из-за чего оно было обесточено прямо во время рейса. Инцидент случился, когда теплоход шел из Агиос Константинос на остров Скиатос. В момент инцидента на борту находился 21 пассажир и несколько транспортных средств. На помощь Mirtidiotssa прибыл буксир, который и отбуксировать аварийный паром в порт.

И последнее, в этот раз незначительное происшествие. В порту «Кавказ» 29 декабря при выполнении швартовых операций железнодорожный паром «Анненков» соприкоснулся с автопаромом «Елена». Как сообщает пресс-служба оператора переправы ООО «Морская дирекция», пострадавших в результате инцидента нет. Паром «Елена» получил незначительные повреждения. Отмечается, что на расписании движения паромов этот инцидент никак не повлиял.

 

Подготовил Сергей Леонов