NovMor m 0218Новый катер вышел на маршрут Дунай – Путятин

Перевозить людей морем из поселка Дунай на остров Путятин начали катером на воздушной подушке. Как сообщается, в начале февраля в связи с образованием ледовых заторов в заливе Стрелок, администрация Приморского края приняла решение приостановить прибрежное морское пассажирское сообщение между этими пунктами. «Эксплуатировать самоходный плашкоут «Путятин», который традиционно используется на этом маршруте, в таких условиях сложно. Муниципальные власти обратились к нам за содействием в восстановлении транспортного сообщения с островом, на котором проживают около 800 человек», – отметил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта Григорий Плотницкий.

В результате были проведены переговоры с представителем компании «Танира», которая осуществляет морские перевозки. Было решено, что до наступления благоприятных погодных условий вместо грузовой баржи на маршрут выйдет 9-местный катер на воздушной подушке, приобретенный компанией в январе нынешнего года. Это судно перевозчик запустил с частотой четыре рейса в день. Отмечается, что ежегодно на маршруте Дунай – остров Путятин перевозится более 40 тысяч пассажиров.

 

TUI Group собирается и дальше расширять свой круизный флот

Туристический концерн TUI Group планирует дальнейшее расширение своего круизного флота. По сообщению ее пресс-службы, намечено строительство нового круизного лайнера Mein Schiff 7, который войдет в состав флота дочерней компании TUI Cruises. Новый лайнер, вместимостью 2894 пассажира, будет построен на финской верфи Meyer Turku по тому же проекту, что и лайнер Mein Schiff 1 нового поколения. Его поставка запланирована на 2023 год. В настоящее время TUI Group управляет флотом из 15 круизных лайнеров через дочерние круизные компании: TUI Cruises, Hapag-Lloyd Cruises и Marella Cruises. Напомним, что в мае текущего года будет введен в эксплуатацию круизный лайнер Mein Schiff 1 нового поколения, который строится на той же финской верфи и тоже для компании TUI Cruises. После ввода в эксплуатацию он заменит существующий лайнер Mein Schiff 1, который будет переименован в Marella Explorer и войдет в состав флота Marella Cruises.

 

NovMor 2 0218Hurtigruten проведет полярные круизы на Землю Франца-Иосифа

Норвежская пассажирская компания Hurtigruten, организующая круизные рейсы в полярных водах, включила в расписание на сезон 2019 года маршруты с заходом на Землю Франца-Иосифа.  В августе-сентябре предусмотрено два рейса, которые состоятся на теплоходе «Шпицберген» с заходом в Мурманск, где пассажиры пройти пограничный контроль при входе и выходе из российских вод. По словам вице-президента Hurtigruten по глобальным связям Рюне Томаса Эге, получить разрешение на прямой рейс со Шпицбергена на Землю Франца-Иосифа достаточно сложно. «У нас сложился хороший диалог с российскими властями. Всегда трудно начинать круизы в те места, где мало кто бывает, а у России ещё и много собственной специфики», – сказал он. Как отметил генеральный директор Hurtigruten Даниэл Шелдам, Земля Франца-Иосифа – одно из самых зрелищных, но мало посещаемых туристических направлений в мире. «У арктической России огромный потенциал, и для экспедиционных круизов Hurtigruten она подходит очень хорошо», – сказал он. Теплоход «Шпицберген» вмещает 243 пассажира. Цены на 15-дневный полярный круиз начинаются с 6624 евро.

 

Carnival Splendor будет базироваться в Австралии

Круизный лайнер Carnival Splendor, который может разместить на борту 3006 пассажиров в 1487 каютах, в 2019 году будет базироваться в Сиднее. Об этом сообщила пресс-служба компании Carnival Cruise Line. Лайнер станет самым новейшим и крупнейшим круизным судном, которое будет круглогодично находиться у берегов Австралии. С прибытием Carnival Splendor в Сидней пассажиропоток компании Carnival Cruise Line на этом континенте увеличится на 66%. В свой первый рейс из Сиднея лайнер отправится в декабре следующего года. В настоящее время он совершает 7-дневные круизы в Мексику и более длительные рейсы на Аляску и Гавайи из Лонг-Бич, штат Калифорния. В ближайшее время компания объявит имя круизного лайнера, который прибудет в Лонг-Бич на замену Carnival Splendor. Круизный лайнер Carnival Splendor был построен на итальянской верфи Fincantieri и передан заказчику – концерну Carnival Corporation, в который входит и Carnival Cruise Line, в июне 2008 года. Основные характеристики: водоизмещение более 113 тыс. тонн, длина 290 метров, ширина 35,5 метра, осадка 8,2 метра. Лайнер имеет 13 пассажирских палуб. Экипаж составляет 1150 человек.

 

NovMor 3 0218Хельсинки и Таллин может соединить железнодорожный тоннель

Подземный железнодорожный тоннель между Хельсинки и Таллином могут запустить к 2040 году. Об этом говорится в отчете по проекту FinEst Link. Его строительство может начаться в 2025 году. Стоимость проектирования и работ составит 13-20 млрд евро. Предполагается, что тоннель соединит два аэропорта – «Хельсинки-Вантаа» и таллинский«Юлемисте». Пассажирские поезда будут двигаться по тоннелю с интервалами в 20 минут на скорости 200 км/ч. Время поездки составит полчаса, а билет в одну сторону будет стоить 18 евро. В сутки между городами будет ходить примерно 40 поездов. Длина тоннеля - 103 км. Согласно подсчетам, каждый год им будут пользоваться 12,5 млн человек, указали создатели проекта. Напомнил, что между Таллином и Хельсинки сейчас активно развито паромное сообщение. Они идут примерно полтора часа. Расстояние между двумя точками около 80 км. Так что, экономическая оправданность строительства тоннеля по-прежнему неизвестна, ее только предстоит просчитать специалистам. Однако уже сейчас есть наглядные примеры: как отмечают эксперты, действующему тоннелю через Ла-Манш приходится серьезно конкурировать с недорогим как паромным, так и авиационным сообщением на этом направлении.

 

Алкоголь сделал Хельсинки крупнейшим портом

Порт Хельсинки в 2017 году по пассажиропотоку стал крупнейшим в Европе и, возможно, в мире, сообщает финская государственная телерадиокомпания Yle. Он обслужил 12,3 млн человек, что на 2,4% превышает показатель 2016 года. Наибольшее количество пассажиров пришлось на маршрут между Таллином и Хельсинки — 9 млн человек (рост на 3,2%), далее с большим отрывом следует Стокгольм — 2,3 млн человек (снижение на 0,1%). Кроме того, в прошлом году в порт столицы Финляндии заходило 266 круизных судов, которые привезли 478 тыс. пассажиров (увеличение на 16,8%). Это был рекордный показатель. Британские СМИ отмечают, что основным фактором заметного роста числа пассажиров является то обстоятельство, что финны едут в соседнюю страну за более дешевыми спиртными напитками. Для сравнения: упаковка пива в Эстонии стоит 14 евро по сравнению с 49,6 евро в Финляндии. В целом алкоголь в Финляндии на 72% дороже, чем в среднем в странах Европейского союза, отмечает KM Media. Ранее, отметим, лидирующую позицию среди пассажирских портов мира занимал британский Дувр.

 еuromag.ru

 

NovMor 4 0218Пассажиропоток в портах Стокгольма в 2017 году вновь вырос

В морских портах Стокгольма в 2017 году сошли на берег и сели на борт пассажирских судов разных типов более 12 млн человек (11,7 тыс. – в 2016 году). Наибольшая доля, около 11 млн пассажиров, перевезена на паромах по маршрутам, связывающим Стокгольм с Финляндией, Прибалтикой, Польшей, Россией и островом Готланд. Из портов Стокгольма паромы следуют в 12 пунктов назначения: Турку, Хельсинки, Мариехамн, Висбю, Таллинн, Рига, Наантали, Вентспилс, Гданьск, Палдиски, Санкт-Петербург и Гдыня. Паромные пассажиры играют важную роль в туристической отрасли, к тому же, они тратят ежегодно около 5 млн шведских крон, прокомментировал результаты года Стефан Ханссон, председатель Совета в администрации портов Стокгольма. Международные круизные лайнеры, прибывают в порты Стокгольма с мая по октябрь, перевозят около 1 млн пассажиров. В 2017 году было отмечено рекордное количество заходов круизных судов. На нынешний год уже забронировано 280 судозаходов  круизных лайнеров.

 

Морские круизные суда вновь не пойдут Одессу

Круизные операторы не заявляют о своих планах по заходам в морской порт Одессы. К началу февраля администрация Одесского порта не получила ни одной заявки на судозаходы в предстоящий весенне-летний круизный сезон. Как известно, круизные компании договариваются о заходах в конкретный пункт заблаговременно. Порты получают от них официальные заявки на аренду мест у причалов, как правило, уже с начала января. Однако порт Одессы, как и в прошлом году, так и не заинтересовал ни одного морского круизного оператора. В сложившейся ситуации единственной надеждой одесских портовиков на круизный сезон нынешнего года остаются теплоходы типа «река-море». В прошлом году круизы в Одессу через Дунай пользовались большой популярностью. Так, судно «Принцесса Днепра» привезла тысячи туристов из разных европейских стран. В предстоящий весенне-летне-осенний период в Одессе, по сообщению пресс-службы порта, уже намечено 19 судозаходов речных теплоходов, которые также прибудут из Европы по Дунаю. Напомним, резкое падение количества заходов круизных лайнеров в Одессу произошло в 2014 году. Операторов смущала нестабильная обстановка на Украине.

 

Подготовил Сергей Леонов