На верфи Grand Bahamas во Фрипорте на Багамских островах, в первый день апреля, неожиданно рухнул огромный кран. Причем, падая, он зацепил пассажирский мега-лайнер Oasis of the Sea, принадлежащий круизной компании Royal Caribbean International. Океанское судно находилось в сухом доке, и на его борту проводились ремонтные работы. В результате происшествия восемь рабочих получили травмы, и их госпитализировали в ближайшую больницу. Досталось и теплоходу: значительные повреждения получил его Водный театр (AquaTheater), находящийся на корме, в котором проходят вечерние шоу.
После случившегося, судно было отправлено в испанский порт Кадис для внепланового ремонта кормовой части в преддверии начала высокого сезона. Но в любом случае, три круиза Oasis of the Sea, намеченные на 7, 14 и 21 апреля, были отменены. Лето нынешнего года лайнер вновь проведёт в Средиземном море, совершая недельные круговые круизы с посадкой в Барселоне и Чивитавеккьи (Рим). Напомним, Oasis of the Sea, построенный в 2009 году, стал первым в серии крупнейших пассажирских судов мира, в число которых сегодня входят 4 теплохода. Oasis может принять на борту максимально до 6,3 тыс. пассажиров, разместив их в 2,7 тыс. каютах.
Также в самом начале прошедшего месяца стало известно, что директор ресторана теплохода «Лунная Соната» Елена Чернова, на котором 1 августа прошлого года отравились более ста человек, предстанет перед судом по обвинению в нарушении санитарно-эпидемиологических правил. Как сообщил Следственный комитет России (СКР), расследование этого уголовного дела находится на контроле в центральном аппарате ведомства. Следователи допросили около 300 пассажиров и членов экипажа, проживающих более чем в 50 регионах страны. Были изъяты и осмотрены медицинские книжки, в которых у 37 работников пищеблока отсутствовали сведения о лабораторных исследованиях на наличие возбудителей кишечных инфекций, сообщили в СКР. Следствием установлено, что в период с 31 июля по 2 августа 2018 года обвиняемая не проконтролировала на теплоходе соблюдение всеми ресторанными работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Директор была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое отравление людей».
Напомним, в тот раз четырехпалубный теплоход «Лунная соната», принадлежащий круизной компании «Созвездие», выполняла речной поездку по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Сортавала — Старая Ладога — Свирьстрой — Петрозаводск—Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург. Во время стоянки судна в Старой Ладоге несколько десятков пассажиров и членов экипажа пожаловались на сильное недомогание. Симптомы указывали на серьезное отравление. С диагнозом «острый гастроэнтерит, пищевая токсикоинфекция» был госпитализирован 15-летний подросток. Остальные пострадавшие от лечения в больнице отказались. Директор ресторана Елена Чернова буквально сразу же после происшествия была уволена.
Танкер и круизный лайнер Viking Idun - также 1 апреля, столкнулись в устье реки Западная Шельда у голландского порта Тернёзен. Лайнер принадлежит речной круизной компании Viking River Cruises, на его борту во время происшествия находилось более 170 пассажиров. Как сообщил портал NL Times, во время столкновения судов несколько человек пострадали, однако серьезных травм никто не получил. Отмечается, что один человек доставлен в больницу, остальные получили медицинскую помощь непосредственно на месте. Также в результате аварии повреждения есть и у обоих судов. И тоже не настолько серьезные, чтобы появилась угроза их затопления или остановки работы. Речной пассажирский теплоход Viking Idun, имеющий 95 внешних каютах с панорамным остеклением, может принять на борту до 190 туристов. Судно имеет 4 пассажирские палубы, к услугам путешественников на нем работают бар и ресторан, магазин, библиотека, прачечная, есть небольшой сад, предоставляется бесплатный Wi-Fi.
В Баренцевом море, в районе острова Кильдин Восточный, примерно в двух милях от берега, 6 апреля загорелось небольшое судно. Информация о происшествии поступила дежурному диспетчеру от терпящих бедствие туристов. Дальнейшее развитие событий имеет две версии. Согласно официальным сообщениям, в район выдвинулся сторожевой корабль пограничного управления ФСБ России. Находящиеся на горящем судне 8 человек (запомним это) были спасены и доставлены на берег, на ближайшую рыболовно-охотничью базу «Типановка». Угрозы жизни и здоровью людей нет, сообщили в региональном управлении МЧС.
А на следующий день после происшествия, мурманское информационное агентство «Северпост» сообщило о совсем ином развитии событий. Спасителем путешественников, находившихся на горящем судне, утверждают его журналисты, оказался учитель из Снежногорска – города в Мурманской области. В тот момент он с друзьями находился в море на своем катере. И увидел, что другой катер дымится, люди на нём зовут на помощь — машут проезжающим руками. Учитель быстро подъехал, и пустил людей к себе на борт. При этом 7 спасенных туристов разместились на его катере, а еще трое (!) - в маленькой шлюпке, которую тянули на буксире. Спор о том, какая версия соответствует истине, одно время продолжался в социальных сетях. Впрочем, его участники дружно отмечали: главное, что в обоих вариантах происшествие имеет хорошее завершение.
Инженерные сооружения канала имени Москвы изношены и могут не выдержать нагрузок. Об этом 12 апреля заявил полпред президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев. По его словам, на канале существует угроза обрушения подпорных стенок шлюзов. Кроме того, отмечает Щеголев, вызывает опасение состояние бесхозных гидротехнических сооружений в ряде регионов центральной России. В Московской области, к примеру, выявлено 350 таких объектов. Причем, большая часть из них находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а некоторые даже представляют угрозу для безопасности людей. Напомним, 10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта; поток воды хлынул на проезжую часть, движение по тоннелю на время перекрыли. Грунт размыло под земляной насыпной дамбой в районе стыка с автомобильным тоннелем, построенным в начале 2000-х годов. Ремонт аварийного участка канала, который намечено закончить в июне, по предварительным оценкам может обойтись в 500 млн рублей.
В районе небольшого индонезийского порта Мерак (Ява, Зондский пролив) 22 апреля столкнулись два местных парома. Один из них, теплоход Windu Karsa Dwitya, выходил из порта, а другой, Virgo 18, приближался к порту. При столкновении один из членов экипажа Windu Karsa Dwitya упал за борт и пропал без вести. Коллегам не удалось найти его в воде и спасти. Кроме того, пострадал также один пассажир этого судна, его эвакуировали на берег и доставили в больницу. В результате столкновения оба парома получили повреждения корпуса.
И последнее на сегодня. В Иркутской области перед судом предстанет местный житель, обвиняемый в оказании услуг по перевозке пассажиров водным транспортом, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровья. Как сообщила 26 апреля пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте, завершено расследование уголовного дела в отношении 40-летнего жителя города Иркутска. По версии следствия, 30 июня прошлого года обвиняемый в ночное время оказывал услугу за денежное вознаграждение перевозил 3 пассажиров на маломерном судне по акватории озера Байкал. При этом водное судно по своим техническим характеристикам и нормам укомплектования спасательными средствами не отвечало требованиям действующего законодательства РФ. В связи с чем, уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено для рассмотрения в суд.
Подготовил Андрей Алексеев