Финская паромная компания Viking Line представляет данные о потребительских предпочтениях своих российских пассажиров с начала 2019 года. Указаны данные за 8 месяцев: первое полугодие 2019 с дополнением за июль и август.
Количество пассажиров с российским паспортом на паромах Viking Line выросло на 6,6% по отношению к периоду январь-август 2018 г. Наибольший прирост наблюдался во втором квартале, +13%.
Однако аппетит вырос ещё больше: заказы питания увеличились на 26,8% во втором квартале и на 16,2% в целом за 8 месяцев. Шведский стол стал популярнее, показав увеличение на 13,3%. В свою очередь, интерес к ресторанам a la carte снизился на 5,2%. В целом, почти 80% всех российских гостей Viking Line пользовались ресторанами и кафе на борту в формате ужинов и/или завтраков. Большая часть всех заказов была оформлена и оплачена онлайн, поскольку такая форма экономит пассажирам 10% от стоимости.
Путешествующие с автомобилями также оказались в плюсе. Автопакеты (каюта и провоз автомобиля) в этом году бронировались на 11,3% чаще. А в пиковом втором квартале прирост составил 26,8%.
Самыми популярными среди русских пассажиров остаются каюты Standard и Comfort. Спрос на них дополнительно вырос на 5,8% и 14,3%, соответственно. Также прибавилось бронирований кают Premium и Economy – на 5,2 и 11,5%. Единственный сегмент, показавший снижение — самые дорогие каюты класса Suite. Их востребованность снизилась на 27%. В целом спрос на «номерной фонд» паромов Viking Line в указанный период вырос на 8,5%. Соотношение роста числа пассажиров и кают показывает, что увеличилось среднее заполнение каждой отдельной каюты.
Финский паром, как и дом, немыслим без сауны. Востребованность этой услуги выросла среди россиян на 34,6% и никогда ранее не была настолько популярной. Спрос на спа-услуги носит сезонный характер — во втором квартале их популярность вросла почти вдвое, на 86%, затем снизилась на 15%.
Число пассажиров, выбравших трансфер из Санкт-Петербурга до терминала в Хельсинки увеличилось на 69%. Общая востребованность этих и других дополнительных услуг, включая провоз домашних животных и прочие, выросла на 52%.
В первом полугодии 2019 г. паромами Viking Line воспользовались 2 772 427 чел., что на 72 006 чел. меньше, чем годом ранее. При этом концерн увеличил доход до 227 млн. евро (+1,3 млн. евро).
Несмотря на меньшее число перевезённых пассажиров, это направление принесло столько же, сколько и в первом полугодии 2018 г. — 201,7 млн. евро. Позитивный финансовый результат обеспечен снижением операционных расходов на 1,5% и расходов на бункеровку на 2,5%, а также ростом продаж дополнительных услуг.
Кроме этого снижение пассажиропотока было частично компенсировано увеличением объема перевезенных грузов — 69 030 единиц (65 544 ед. в 2018 г.), и автомобилей — 300 543 единицы (295 246 ед. в 2018 г.). Всего перевозки грузов принесли Viking Line 24 млн. евро (22,9 млн. евро годом ранее).
— Запущенные ранее инициативы позволили нам повысить среднюю выручку из расчета на одного пассажира. Данная тенденция устойчива и мы прогнозируем позитивные результаты на оставшуюся половину года, — говорит президент Viking Line Ян Хансес. — Второй квартал отдельно показал значительное увеличение доходов за счёт пасхальных каникул, которые в этом году полностью пришлись на апрель.
До конца года в Viking Line ожидают сохранение умеренного позитивного тренда. Рынок паромных перевозок и круизов по Северной Балтике ограничен, а конкуренция остаётся высокой. Итоговые финансовые показатели будут на уровне, либо выше прошлого года, при сохранении имеющихся внешних факторов.
вОтпуск.ру