Завершена круизная навигация в Мурманске и на Камчатке
В порт Мурманск 23 сентября зашел круизный лайнер Bremen. Он стал завершающим туристическим судном 2019 года. На его борту находились преимущественно иностранные путешественники, главным образом из Германии, Австрии и Швейцарии. Большинство из них поднялись на борт на Аляске и после похода по Северному морскому пути оказались в Мурманске. Круизный лайнер Bremen был построен в Япония в ноябре 1993 года. Его владельцем и оператором выступает немецкая компания Hapag Lloyd. Лайнер может вместить до 164 пассажиров в 84 каютах. Экипаж составляет 94 человека.
А еще раньше на Камчатке круизный сезон закрыл лайнер Silver Muse («Серебряная Муза»). Он ошвартовался в порту Петропавловска-Камчатского 20 сентября. Лайнер, совершающий путешествия по тихоокеанскому побережью, доставил 650 иностранных туристов. На Камчатку он уже заходил весной нынешнего года. Владельцем Silver Muse выступает круизный оператор класса «люкс» Silversea. Это также небольшое пассажирское судно было построено в 2017 году на верфи Fincantieri в Италии, оно имеет 298 кают, причем все с балконами. В настоящее время Silver Muse считается флагманом круизной компании.
Вопрос о частной круизной линии находится в проработке
Вопрос открытия частной круизной линии на Дальнем Востоке прорабатывается, Министерство транспорта РФ ожидает от участников бизнеса соответствующие предложения и готово оказать поддержку в реализации проекта, сообщил замминистра транспорта РФ, глава Росморречфлота Юрий Цветков. «Пока эти вопросы находятся в стадии проработки. Бизнес должен созреть [для открытия частной круизной линии на Дальнем Востоке], рассчитать пассажиропоток, оценить свои финансовые возможности и выйти с предложением, которое мы обязательно рассмотрим, и если будут реальные шаги, мы их обязательно поддержим», - отметил Цветков. Ранее администрация Приморья выступила на федеральном уровне с предложением об организации круизной линии на Дальнем Востоке и приобретении или строительстве для этих целей круизного судна. В середине октября стало известно, что Минтранс подготовил предложения по корректировке госпрограммы «Развитие транспортной системы», предусматривающие включение мероприятий по строительству судна для этой линии.
«Морские вести России»
Две новейшие скоростные «Кометы» построят в Крыму
Строительство двух скоростных судов на подводных крыльях нового типа «Комета 120М» намечено на крымском судостроительном заводе «Море». Заказ планируется выполнить до середины 2021 года. Также в создании судна предполагается задействовать мощности судоремонтного завода «Южный Севастополь». Первая «Комета 120М» была разработана и построена в Рыбинске на заводе «Вымпел». С лета 2018 года она курсирует между Ялтой и Севастополем. Скоростной теплоход может взять на борт до 120 пассажиров, его экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч). Судно может до восьми часов находиться в режиме автономного плавания. Завод «Море» расположен в Феодосии, его основная продукция - суда на подводных крыльях и воздушной подушке. С середины 80-х годов здесь строили теплоходы «Ракета», «Восход», «Комета».
Скоростные судна будут работать на газе
«Газпром» и Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева («ЦКБ по СПК им. Алексеева») - разработчик скоростных пассажирских теплоходов - речных и морских, подписали «дорожную карту» по реализации меморандума «О сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива на водном транспорте». В течение текущего и следующего года партнеры изучат рынок сбыта и подготовят предложения для нормативно-правовой базы работы водного транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Также будет проанализирована возможность переоборудования судов под использование СПГ и создание плавучих пунктов дозаправки. При этом «ЦКБ по СПК им. Алексеева» должно разработать техническое задание на двигатель, работающий на газе, провести мониторинг рынка силовых установок на СПГ, а также определить, какие из имеющихся и перспективных судов компании наиболее подходят для перевода на СПГ в качестве моторного топлива.
На Чукотке будет построен паромно-пассажирский причал
На левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи на Чукотке начинается строительство паромно-пассажирского причала. Его будет вести ФГУП «Росморпорт» с привлечением подрядной организации. Финансирование работ в размере около 675 млн рублей намечается производить за счет средств федерального бюджета. Объект планируют сдать в эксплуатацию в 2021 году. В навигационный период доставка пассажиров и автотранспорта через Анадырский лиман осуществляется плашкоутами - несамоходными судами с малой осадкой и катерами, причем левый берег не оборудован для их погрузки и выгрузки. Строительство паромно-пассажирского причала обеспечит безопасность морских перевозок. Проектом предусмотрено строительство трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского общей. Одновременно будет выполнено строительство одноэтажного административно-бытового здания и КПП. Планируемый пассажирооборот при этом составит 20 тыс. человек в год.
Польша начинает строительство канала через Балтийскую косу
Власти Польши подписали контракт с подрядчиком на сооружения судоходного канала через Балтийскую косу. Причем пройдет он в непосредственной близости от территории Калининградской области. Стоимость проекта оценивается в $220 млн. Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский залив с Гданьским заливом. Благодаря чему в морской порт города Эльблонга смогут заходить суда длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Завершить строительство планируется в 2022 году. В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России, что регулируется контрактом на навигационные права, заключенным между государствами. Как утверждает министр морского хозяйства и судоходства Польши Марек Грубарчик, новый канал будет построен в соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона и экологи, в свою очередь, вступают против реализации проекта, который, по их мнению, нанесет непоправимый вред уникальной природе Балтийской косы.
Число круизных туристов в Дубае продолжает рости
Дубай продолжает оставаться одним из основных направлений морских круизов в мире. По итогам сезона 2018-2019 года он продемонстрировал рекордный рост количества круизных туристов - на 51%. Число лайнеров, заходящих в порт, при этом возросло на 38%. Всего в нынешнем сезоне Дубай посетили более 846 тыс. путешественников, прибывших на 152 лайнерах в местный порт Рашид. В прошлом сезоне, для сравнения, сюда прибыло около 559 тыс. туристов на 110 круизных судах. На предстоящий сезон 2019-2020 г.г. в порт Дубая уже сейчас подтверждены заходы 211 морских лайнеров. С момента своего запуска в 2014 году круизный терминал имени Хамдана бин Мохаммеда в порту Рашид принял более 2,3 млн пассажиров, показав к концу 2018 года рост числа туристов на 172%. В апреле порт Рашид в 12-й раз был удостоен награды «Ведущий круизный терминал на Ближнем Востоке» престижной премии World Travel Awards 2019, а также 11-й раз подряд стал победителем в номинации «Лучший круизный порт». Развитие потенциала круизной индустрии Дубая, сообщил директор порта Рашид Мохаммед Абдул-Азиз Аль Манаи, проходит в соответствии со стратегией, получившей название «Дубайский шелковый путь». Она нацелены на усиление объединения услуг между круизными терминалами по всему миру.
Туристы с круизного лайнера провели ночь на берегу
Пассажиры круизного лайнера были вынуждены ночевать на берегу в непростых условиях после того, как из-за шторма не смогли вернуться на борт, сообщает The Sun. Из-за плохой погоды 1170 туристов, большая часть из которых - британцы, застряли в Монте-Карло на 24 часа. Отдыхающих в лодках доставили на берег, а когда они захотели вернуться на лайнер, это было невозможно, так как на море начался шторм. Пассажиров отвели в баскетбольный зал, где многие спали на раскладных кроватях и даже на картонках. «Это было ужасно. Такая ситуация испортила нам каникулы, - сказала мать двоих детей Джулия Роусон. - Мы должны были провести день в самом роскошном и дорогом месте на земле, но нам пришлось ночевать на полу». Другие пассажиры также сообщили, что «это просто позор, было очень холодно». Представитель круизной компании заявил, что путешествие пришлось прервать из-за плохих метеоусловий. «Это, конечно, не то, что мы хотели бы для наших гостей, но безопасность является нашим абсолютным приоритетом», - сказал он.
РИА Новости
Подготовил Андрей Алексеев