Moby MSPL m 1220Пассажиров просят подождать возврата денег за несостоявшиеся круизы.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» отказало ООО «МСПЛ», генеральному агенту паромного оператора Moby Spl, в возврате денег для перечисления пассажирам за круизы, которые были отменены из-за пандемии COVID-19.

Такое сообщение получили 14 декабря клиенты компании. По их словам, пассажиры, купившие билеты на сайте, получали возмещение напрямую, тогда как те, кто купил их в официальном офисе «Морского фасада», должны были получить их через «Турпомощь», подав пакет документов. Решение о возврате денег должно было поступить до 15 декабря, но из-за отказа «Турпомощи» ждать их пока не стоит.

Ранее правительство РФ разрешило туроператорам использовать деньги, ранее перечисленные ими в фонд персональной ответственности, для возврата туристам за отмененные из-за пандемии заграничные туры.

На данный момент ООО «МСПЛ» изучает правовые возможности для оспаривания отказа «Турпомощи» и проводит консультации с Ростуризмом, а также с другими профильными органами, говорится в письме, разосланном клиентам.

Глава Moby Spl Сергей Котенев не назвал сумму, которую ООО «МСПЛ» рассчитывает получить от «Турпомощи», но отметил, что она больше, чем сумма претензий туристов, предъявленных компании.

Туристам придется запастись терпением. В постановлении правительства РФ №1073 говорится, что организации, осуществляющие туристическую деятельность, могут выплачивать деньги за отмененные туры до конца 2021 года. Причины отказа, по словам Сергея Котенева, организация не раскрыла. «Мы от своих обязательств не оказываемся и предпринимаем максимальные усилия, чтобы забрать свои деньги у «Турпомощи», чтобы выплатить туристам», — отметил он.

 

Фонтанка.ру 

 

Туроператор МСПЛ вводит своих клиентов в заблуждение?

 

Moby MSPL 2 1220Компания ООО «МСПЛ», генеральный агент паромного оператора Moby Spl, сообщила своим клиентам, что не может вернуть им деньги за отмененные круизы, так как ассоциация «Турпомощь» отказала ей в использовании средств из фонда персональной ответственности (ФПО). Однако, как пояснили в «Турпомощи», у туроператора нет юридических оснований распечатывать фонд.

«Турпомощь» отказала МСПЛ в получении средств ФПО для перечисления пассажирам за круизы, которые были отменены из-за пандемии. Такая информация появилась вчера в петербургском издании «Фонтанка.ру». Такое же сообщение получили 14 декабря клиенты компании. По их словам, пассажиры, купившие билеты на сайте, получали возмещение напрямую, тогда как те, кто купил их в официальном офисе «Морского фасада», должны были получить их через «Турпомощь», подав пакет документов. Решение о возврате денег должно было поступить до 15 декабря, но из-за отказа «Турпомощи» ждать их пока не стоит.

Как говорится в письме, разосланном клиентам, компания МСПЛ изучает правовые возможности для оспаривания отказа «Турпомощи» и проводит консультации с Ростуризмом и другими профильными органами. Причины отказа, по словам главы Moby Spl Сергея Котенева, «Турпомощь» не раскрыла. «Мы от своих обязательств не оказываемся и предпринимаем максимальные усилия, чтобы забрать свои деньги у «Турпомощи» и вернуть их туристам», – отметил он.

«К сожалению, здесь налицо передергивание фактов, – пояснил глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. – Причина отказа хорошо известна руководству МСПЛ, мы все подробно обсудили. Не понимаю также, о каких консультациях с Ростуризмом может идти речь. Мы сегодня общались с руководством ведомства и этот вопрос не поднимался. Такое искажение фактов наводит на мысль, что туристов сознательно вводят в заблуждение».

По его словам, туроператор МСПЛ обратился в ассоциацию с готовым реестром требований туристов о возврате средств из ФПО в ноябре. «Согласно пункту 5 правил возврата туристам средств за отмененные туры, у туроператора должно быть финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма, действующее в течение срока формирования реестра требований, а также еще 120 дней после даты окончания его формирования. Документы МСПЛ этому требованию не соответствовали, что и стало причиной отказа».

И даже если компания снова обратится в «Турпомощь», то получит отказ. Судя по записи в Едином федеральном реестре, 14 декабря ООО «МСПЛ» заключила договор о страховании гражданской ответственности в компании «Рикс» сроком до 13 декабря 2021 года на сумму 500 тыс. рублей, то есть как туроператор по внутреннему туризму. А «Турпомощь», как известно, это объединение туроператоров в сфере выездного туризма.

Компания Moby Spl – международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, был основан осенью 2016 года в результате слияния компании St.Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A.

С апреля 2017 года Moby Spl осуществляет регулярные круизы по маршрутам Петербург – Хельсинки/Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Петербург и Петербург – Хельсинки – Петербург.

 

RATA-news

Moby MSPL 3 1220