NovMor m4 121Costa придет на Дальний Восток и Сахалин

Лайнер Costa Serena судоходной компании Costa Cruises в предстоящем сезоне отправится в круизный тур из российских портов Владивосток и Корсаков в Японию и Южную Корею. Нашим путешественникам туроператоры предлагают несколько вариантов морских походов. Первый, самый короткий, состоится с 18 по 21 августа 2021 года. Маршрут начнется во Владивостоке, пройдет через Отару (Япония) и завершится в сахалинском порту Корсакове. Другой, более продолжительный круговой круиз, займет пять дней, с 24 по 28 августа. Его планируется также повторить с 6 по 10 сентября. В этот раз лайнер выйдет из Корсакова, и зайдет в Вакканай, Хакодате, Отару и снова прибудет на Сахалин. Наконец, еще один морской тур начнется 13 сентября и займет 10 дней. Опять же из Корсакова круизное судно направится в Кусиро, побывает в портах Муроран, Иокогама, Исиномаки, Хакодате и прибудет во Владивосток. Отметим, максимальная вместимость Costa Serena 3,7 тыс. пассажиров, на его борту находятся пять ресторанов, 13 баров, 4 бассейна, водная горка, джакузи, казино, солярии, детские клубы, театр, ночной клуб, кинотеатр и спа-центр.

 

Российские планы по строительству судов

В России с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов. В том числе 36 морских, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов. Об этом сообщил генеральный директор Центрального научно-исследовательского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») Сергей Буянов. Интересно, что на зарубежных верфях намечается построить не более 2% грузовых судов и только 2 пассажирских. Так, сегодня полным ходом ведется строительство двух грузопассажирских паромов для сахалинской линии Ванино - Холмск и двух железнодорожных паромов на балтийскую линию Усть-Луга – Балтийск. В группе смешанного плавания река-море будут построены 24 пассажирских теплохода. Здесь, отмечает Сергей Буянов, нужно выделить круизный лайнер «Петр Великий» проекта PV300, который создается по заказу Московского речного пароходства. Два арктических круизных судна для круизной компании «ВодоходЪ» заказаны в Хельсинки. Предполагается, что в нынешнем году их строительство будет завершено. В планах стоит и грузопассажирских паром «Павел Леонов» проекта PV22 для Камчатки. Остальные – скоростные пассажирские суда на подводных крыльях.   

 

NovMor 2 121Работа паромной компании Viking Line в 2020 году

С 19 марта вместе с рядом других направлений была остановлена и самая популярная паромно-пассажирская линия компании Хельсинки – Стокгольм, которая не открыта до сих пор. Суммарные потери Viking Line от введенных ограничений в самых сложных втором и третьем кварталах года составили 45,3 млн евро. В условиях отсутствия пассажирского сервиса в период наиболее жестких ограничений паромы Viking Line продолжали возить грузы. Что позволило сохранить в работе 4 из 7 паромов до июня, значительно сократить убытки и избежать массовых увольнений. Уже с июня в эксплуатацию был возвращен 5-й паром, а с июля 6-й и 7-й. Компания также не отказалась от планового обслуживания судов. Viking Line продолжает работать, и в настоящий момент перевозит пассажиров между Финляндией, Аландскими островами, Швецией и Эстонией. А также пассажиров, выбирающих круизы без выхода на берег или внутри одной страны. В частности, в июле-августе выполнялись морские туры из Стокгольма на остров Готланд, из Хельсинки и Таллина — на Аландские острова, поскольку летом границы между Эстонией и Финляндией были открыты. В новом году у компании Viking Line, сообщает ее пресс-служба, две ключевые задачи: возобновление полноценного круизного сервиса, а также завершение строительства нового парома Viking Glory и ввод его в эксплуатацию на линии Турку – Стокгольм.

 

В Архангельской области создают пассажирские суда ледового класса

В нынешнем году в Архангельской области начнется проектирование четырех судов ледового класса для пассажирских перевозок. Об этом накануне нового года сообщил глава региона Александр Цыбульский. Такое решение было принято по итогам визита в регион в сентябре министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Областное правительство совместно с Росморречфлотом провели предварительную работу: выполнены предпроектные разработки и создано техническое задание. В дальнейшем проектировщиками и строителями судов должны стать региональные компании. Средства им будут выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». По словам губернатора, участие в программе льготного лизинга позволит сэкономить бюджетные средства и улучшит транспортную доступность в Поморье. Ежегодно областные власти субсидируют для жителей островных территорий Архангельска водные пассажирские перевозки на сумму более 100 млн рублей.

 

NovMor 3 121Паром «Адмирал Геннадий Невельской» передан заказчику

Грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» с арктической категорией в конце декабря был передан заказчику. Судно построено на Невском судостроительно-судоремонтном завод (Невский ССЗ) для сообщения между Сахалином и Курильскими островами по заказу АО «Сахалинлизингфлот». При этом ООО «Невский ССЗ» создает серию из двух грузопассажирских паромов этого проекта. Головное судно было заложено в марте 2019 года, второе - «Павел Леонов», в апреле того же года. Эти суда предназначены для перевозки 146 пассажиров, транспортировки генеральных грузов, перевозки контейнеров, а также 6 легковых автомобилей. На борту обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, есть и специальная каюта. Основные характеристики судна: длина 75 м, ширина - 15,5 м, скорость эксплуатационная - 14 узл., экипаж - 22 человека. Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит улучшить транспортное сообщение между Курильскими островами, а также Сахалином и Курилами.  С использованием паромов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки круглогодично.

 

Пассажиры на паромной линии Усть-Луга – Балтийск

Сохраняется запрет на перевозку пассажиров, сопровождающих личный автотранспорт на морской линии Усть-Луга – Балтийск (Санкт-Петербург – Калининград), в соответствии с введенными мерами по борьбе с распространением COVID-19. Как сообщает пресс-служба паромного оператора  «Оборонлогистика», сроки и условия возобновления пассажирских перевозок пока не установлены, что же касается техники, то она перевозится без каких-либо ограничений. На маршрутах работают два парома «Амбал» и «Балтийск» имеющие лишь несколько пассажирских кают. За рейс паромы могут перевезти до 12 пассажиров из числа сопровождающих груз, экспедиторов и водителей. Время в пути составляет около 40 часов, ежемесячно суда выполняют 5-6 круговых рейсов.

 

NovMor 4 121В Петербурге появится новая инфраструктуры по обслуживанию паромов

На территории морского терминала Пассажирского порта Санкт-Петербург завершается строительство новой инфраструктуры для нужд таможенной и пограничной служб, предназначенной для приема и обслуживания грузопассажирских паромов. Работы ведутся силами самого АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» в рамках проекта «Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (Multipass Port)». Финансирование идет за счет средств гранта Программы приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия». В декабре возведенные объекты осмотрели представители аудиторской компании и филиала Управляющего органа Программы. Участники мониторинга высоко оценили готовность новой инфраструктуры к приему паромных судов и выразили надежду на благополучное начало предстоящего туристского сезона.

 

Подготовил Андрей Алексеев